ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (Администрация Трусовского района города Астрахани)

Печать

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности администрации Трусовского района города Астрахани

(наименование контрольного мероприятия)

(далее – мероприятие)

  1. Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Город Астрахань»
  2. Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Город Астрахань».
  3. Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Город Астрахань».
  4. Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля.
  5. Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): Администрация Трусовского района города Астрахани.
  6. Срок проведения мероприятия: с 12.09.2022 по 18.10.2022.
  7. Проверяемый период деятельности: 2021 год
  8. Участники мероприятия: аудиторы КСП МО «Город Астрахань».
  9. Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости):  Администрация Трусовского района города Астрахани (далее - администрация района) является территориальным органом управления администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - администрация города Астрахани).

Администрация района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, Уставом муниципального образования "Город Астрахань", иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Астрахани, а также настоящим Положением.

Администрация района осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с соответствующими органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Администрация района является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, бланки, штампы, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать, осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Администрация района осуществляет свою деятельность за счет средств городского бюджета в пределах, предусмотренных в бюджете города ассигнований, находится на казначейском исполнении, имеет лицевой счет.

Имущество администрации района находится в собственности муниципального образования "Город Астрахань" и закреплено за администрацией района на праве оперативного управления.

Структура, штатное расписание администрации района и положения об отделах администрации района утверждаются постановлением администрации города Астрахани.

Положение об администрации района утверждается решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань".

Администрация района отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении целевых денежных средств.

Наименование юридического лица администрация Трусовского района города Астрахани.

Местонахождение администрации района: 414015, Астраханская область, г. Астрахань, пл. Заводская,40.

 

Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности администрации Трусовского района города Астрахани за период с 01.01.2021 по 31.12.2021 установлено:

  • в нарушение п.2. статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»  в ведомости выдачи материальных ценностей отсутствуют подписи на получение материальных ценностей;
  • нарушены сроки исполнения контракта;
  • согласно приложению к контракту № аэф-2020-12-2144 от 30.12.2020 исполнитель должен иметь оформленный в установленном порядке путевой лист и представить его заказчику для заполнения соответствующих разделов. Путевые листы к проверке не предоставлены.

 

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБУДО г. Астрахани «Дом творчества «Успех»)

Печать

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБУДО г. Астрахани «Дом творчества «Успех»

(наименование контрольного мероприятия)

(далее – мероприятие)

  1. Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Город Астрахань»
  2. Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Город Астрахань»
  3. Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Город Астрахань»
  4. Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля
  5. Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): МБУДО г. Астрахани «Дом творчества «Успех»
  6. Срок проведения мероприятия: с 26.09.2022г. по 10.10.2022г.
  7. Проверяемый период деятельности: 2021г.
  8. Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Город Астрахань»
  9. Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости): Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования   г. Астрахани «Дом творчества «Успех» (далее по тексту - Образовательная организация) создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий местного самоуправления в сфере образования и является муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования города Астрахани, реализующим образовательные программы дополнительного образования, в том числе предпрофессиональной подготовки.

Образовательная организация является некоммерческой организацией, не имеющей основной целью извлечение прибыли,   осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая  организация   создана.

Организационно-правовая форма Образовательной организации: бюджетное учреждение.

Тип Образовательной организации: учреждения дополнительного образования детей и взрослых.

Юридический (фактический) адрес Образовательной организации:

414015, г. Астрахань, пл. Заводская, д. 90.

Адреса осуществления образовательной деятельности:

414015, г. Астрахань, ул. Дзержинского, д. 46;

414015, г. Астрахань, пл. Заводская, д. 12а;

414006, г. Астрахань, ул. Минина/пер. Ленинградский д.54/4;

414016, г. Астрахань, ул. Николая Ветошникова, д.2.

Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МБУДО г. Астрахани «ДТ «Успех» за период с 01.01.2021г. по 31.12.2021г.  установлено:

  • Нарушение п.3.8. Постановления администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 12.05.2016 N 3121 «О системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций города Астрахани», в Положении о премировании работников не установлен размер премирования.
 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБДОУ г. Астрахани «Детский сад №38 »)

Печать

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 38»

(далее – мероприятие)

  1. Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Город Астрахань»
  2. Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Город Астрахань».
  3. Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Город Астрахань».
  4. Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля
  5. Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии  таковых): МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 38» (далее по тексту – детский сад № 38).
  6. Срок проведения мероприятия: с 25.07.2022 по 12.09.2022
  7. Проверяемый период деятельности: 2021 год
  8. Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Город Астрахань»
  9. Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости):

Детский сад № 38 создан для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Детский сад № 38 является некоммерческой организацией, не имеющей основной целью извлечение прибыли.

Целями Детского сада № 38 являются создание условий для реализации гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной  деятельности детского сада № 38 за период с 01.01.2021 по 31.12.2021  установлено:

В 2021 году на основании приказов директора,  работникам Детского сада № 38 выплачивались стимулирующие выплаты. К ревизии представлены выписки  (ежемесячные) из протоколов заседания комиссии по распределению стимулирующих выплат, согласно которым педагогическим работникам (помимо выплат за критерии результативности труда) производились выплаты за:

- участие в мастер-классах, конкурсах, семинарах, выступлениях, праздничных мероприятиях – 500 руб. за каждое мероприятие;

-   выплаты за подработку, согласно отработанному времени за каждый день в размере 300 руб. (стоит отметить, что помимо этих выплат работникам в установленном законодательством порядке, производились доплаты за работу за отсутствующего сотрудника);

- за обучение оказанию первой помощи в размере 150-175 руб.

Установлено, что указанные выше выплаты не предусмотрены ни коллективным договором, ни другими локальными нормативными актами учреждения.

Таким образом, на основании вышеизложенного, в нарушение ст.135 Трудового кодекса РФ, п.3.8 Постановления  администрации МО «Город Астрахань» от 12.05.2016 № 3121 «О системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций города Астрахани» (далее по тексту – Постановление № 3121) работникам детского сада № 38  неправомерно выплачено и израсходовано не по целевому назначению       363 885 руб.

В представленном к ревизии Приложении № 1 к Положению о стимулирующих выплатах работникам детского сада № 38 «Критерии оценки профессиональной деятельности» одним из критериев, за который сотрудникам производились стимулирующие выплаты, являлось «Соблюдение режима дня» (п.11 Критериев).

В соответствии с п.3.8 Постановления № 3121 выплаты стимулирующего характера устанавливаются в целях поощрения работников.

В соответствии со ст.48 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации"  педагогические работники обязаны соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

На основании изложенного следует, что в проверяемом периоде  на основании приказов и протоколов заседания комиссии по распределению стимулирующих выплат, производилось поощрение воспитателей  (педагогических работников) детского сада № 38 за соблюдение режима дня, т.е. за то, что является обязанностью и соответственно не должно поощряться.

Всего в период 2021 года неправомерно выплачены и израсходованы не по целевому назначению с формулировкой «Соблюдение режима дня»  стимулирующие доплаты в размере 237 404 руб.

Установлено, что в 2021 году на основании приказов  педагогическим работникам детского сада № 38 производилась доплата за высшее профессиональное образование в размере 20% за среднее образование и 40% за высшее образование.

Однако, действующим законодательством установлено, что педагогические работники должны иметь среднее или высшее образование, а именно:

- в соответствии с ч.1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельности имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;

- приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н утвержден Единый квалификационный справочник должностей, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (далее – Справочник). Данный Справочник содержит должность «учитель», где указаны квалификационные требования к работникам, замещающим данную должность: учитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям.

Таким образом, наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования является обязательным при приеме на работу, и как следствие не может служить основанием, для начисления и выплат за это  доплат.

Всего в 2021 году за наличие высшего и среднего образования воспитателям детского сада № 38 неправомерно выплачено и израсходовано по нецелевому назначению 525 152.66  руб.

Согласно п.2.2 Положения о стимулирующих выплат работникам могут производиться выплаты, устанавливаемые ежемесячно комиссией по показателям и критериям эффективности деятельности работника, в соответствии с приложением № 1 «Критерии оценки профессиональной деятельности».

В ходе ревизии установление несоответствие данных Выписок из протоколов заседаний комиссии по распределению стимулирующих выплат (далее по тексту – протокол) за 2021 год и приказов о стимулирующих выплатах.

Ревизией установлено, что в детском саду № 38 производились выплаты, не предусмотренные  Положением о премировании работников. Например: в декабре 2021 года воспитателям детского сада № 38 выплачивались выплаты стимулирующего характера (премия):

- за интенсивность, результативность и качество труда за год – общая сумма выплат составила 345 010 руб.;

- за интенсивность, результативность и качество труда за полугодие – общая сумма выплат составила 368 800 руб.;

- за интенсивность, результативность и качество труда за квартал – общая сумма выплат составила 372 500 руб.

Однако Положением о премировании работников детского сада № 38 (приложение № 4 к Положению об оплате труда) не предусмотрена премия за полугодие. Данным Положением предусмотрены премии только за результаты работы за месяц, квартал и год.

Таким образом, выплата премии воспитателям за полугодие в общем размере 368 800 руб. является неправомерной и израсходованной не по целевому назначению.

На основании всего вышеизложенного, ревизией начисления заработной платы сотрудникам детского сада № 38 установлены неправомерные выплаты денежных средств  и как следствие, израсходование не по целевому назначению составило в общей сумме 1 495 214.66 руб.

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБОУ г. Астрахани «Гимназия №4»)

Печать

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБОУ  г. Астрахани «Гимназия № 4»

(наименование контрольного мероприятия)

(далее – мероприятие)

  1. Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Город Астрахань»
  2. Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Город Астрахань»
  3. Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Город Астрахань»
  4. Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля.
  5. Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): МБОУ г. Астрахани «Гимназия № 4»
  6. Срок проведения мероприятия: с 19.09.2022 по 03.10.2022
  7. Проверяемый период деятельности: 2021 год
  8. Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Город Астрахань»
  9. Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости):

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Астрахани «Гимназия  № 4»  (далее по тексту – Образовательная организация)  создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации  полномочий органов местного самоуправления в сфере образования и является  образовательной организацией г.Астрахани, реализующим основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Образовательная организация является некоммерческой организацией, не имеющей основной целью извлечение прибыли, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

В своей деятельности Образовательная организация руководствуется законодательством  Российской Федерации  в области образования, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципального образования  «Город Астрахань», настоящим Уставом, локальными нормативными актами, принятыми Образовательной организацией в соответствии с нормами действующего законодательства.

Для реализации стоящих перед ним целей и задач Образовательная организация:

- организует и осуществляет бесплатное обучение детей школьного возраста в рамках федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ;

- организует и осуществляет обучение и воспитание детей дошкольного возраста основываясь на федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования;

- осуществляет обучение в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья детей, создает необходимые и благоприятные условия для разностороннего развития личности ребенка, охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников, обучающихся и работников Образовательной организации;

- самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов;

- самостоятельна в выборе форм, средств и методов воспитания и обучения детей, образовательных технологий по реализуемым Образовательной организацией образовательным программам;

- вправе привлекать дополнительные финансовые источники за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных;

- вправе оказывать платные образовательные услуги населению и организациям, осуществлять иную, приносящую доход деятельность, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Юридический (фактический) адрес Учреждения: 414024, г. Астрахань, ул. Б. Хмельницкого, 16, корпус 1.

Результаты контрольного мероприятия:

При проведении ревизии финансово-хозяйственной   деятельности МБОУ г. Астрахани «Гимназия № 4» за период с 01.01.2021 по 31.12.2021 нарушений не установлено.

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 52 «Росинка»)

Печать

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ г.Астрахани «Детский сад № 52 «Росинка»

(далее – мероприятие)

  1. Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Город Астрахань»
  2. Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Город Астрахань».
  3. Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Город Астрахань».
  4. Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля.
  5. Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 52 «Росинка».
  6. Срок проведения мероприятия: с 27.06.2022 по 12.07.2022.
  7. Проверяемый период деятельности: 2021 год
  8. Участники мероприятия: аудиторы КСП МО «Город Астрахань».
  9. Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости): Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани «Детский сад № 52 «Росинка» (далее по тексту – Образовательная организация) создано для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Образовательная организация является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность от 10 мая 2016 года № 1516-Б/С в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых Образовательная организация создана.

Целями образовательной деятельности Образовательной организации являются создание условий для реализации гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

В своей деятельности Образовательная организация руководствуется законодательством Российской Федерации в области образования, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань», настоящим Уставом,  локальными нормативными актами, принятыми Образовательной организацией в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.

В Образовательной организации не допускается создание и деятельность политических партий и религиозных организаций (объединений).

Образовательная организация несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

- качество образования;

- за жизнь и здоровье обучающихся, работников Образовательной организации.

За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Образовательная организация размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию в соответствии с перечнем сведений, установленных федеральным законодательством, и обеспечивает ее обновление.

Образовательная организация принимает меры по соблюдению требований Федерального закона «О противодействии коррупции».

Местонахождение Образовательной организации.

Юридический адрес Образовательной организации:

414052, город Астрахань, ул. Авиационная, дом 14а.

Фактический адрес осуществления образовательной деятельности:

414052, город Астрахань, ул. Авиационная, дом 14а.

Полное наименование Образовательной организации - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани                    «Детский сад № 52 «Росинка».

Сокращенное наименование Образовательной организации - МБДОУ г. Астрахани № 52.

Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 52 «Росинка» за период с 01.01.2021 по 31.12.2021 установлено:

  • установлены случаи неправомерных выплат стимулирующего характера. Сумма нарушения составила 321655,24 руб.;
  • выявлены случаи стимулирующих выплат за работу, входящую в должностные обязанности сотрудников;
  • не соблюдаются сроки поставки товара.
 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБОУ г. Астрахани «СОШ №55»)

Печать

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 55»

(далее – мероприятие)

  1. Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Город Астрахань»
  2. Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Город Астрахань».
  3. Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Город Астрахань».
  4. Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля.
  5. Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии  таковых): МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 55» (СОШ № 55).
  6. Срок проведения мероприятия: с 23.06.2022 по 18.07.2022.
  7. Проверяемый период деятельности: 2021 год
  8. Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Город Астрахань»
  9. Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости):

СОШ № 55 создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере образования и является образовательной организацией г. Астрахани, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

СОШ № 55 является некоммерческой организацией, не имеющей основной целью извлечение прибыли.

Для достижения стоявших целей и задач СОШ № 55:

- СОШ № 55 организует и осуществляет бесплатное обучение детей школьного возраста в рамках федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ;

- самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов;

- вправе привлекать дополнительные финансовые источники за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

- вправе оказывать платные образовательные услуги населению и организациям, осуществлять иную, приносящую доход деятельность, в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной  деятельности СОШ № 55 за период с 01.01.2021 по 31.12.2021  установлено:

  • Установлено, что в 2021 году на основании приказов № 01 от 28.01.2020 и № 08 от 28.09.2021 работникам СОШ № 55 ежемесячно производились стимулирующие выплаты за высшее образование в размере 500 руб.

Однако, действующим законодательством установлено, что педагогические работники должны иметь среднее или высшее образование, а именно:

- в соответствии с ч.1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельности имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;

- приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н утвержден Единый квалификационный справочник должностей, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (далее – Справочник). Данный Справочник содержит должность «учитель», где указаны квалификационные требования к работникам, замещающим данную должность: учитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям;

- В соответствии с ч.3 ст.7 Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»  главный бухгалтер должен иметь высшее образование;

и т.д.

Таким образом, наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования является обязательным при приеме на работу, и как следствие не может служить основанием, для начисления и выплат за наличие высшего образования.

Всего в 2021 году за наличие высшего образования педагогическим и другим работникам СОШ № 55 неправомерно выплачено 229 758.96 руб.

  • В ходе проведения выборочной инвентаризации основных средств установлено, что в здании СОШ № 55 (кабинеты: химии, физики, бухгалтерии, завхоза, информатики и сервиров) имеются сплит-системы в количестве 6 шт., не имеющие инвентарных номеров и которые не отражены в бухгалтерском учете. Из пояснений главного бухгалтера следует, что данные сплит-системы были переданы СОШ № 55 вместе со зданием школы.

Так как сптит-системы являются основными средствами, СОШ № 55 рекомендовано привести бухгалтерский учет в соответствие с требованием  Приказа Минфина России от 31.12.2016 № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства».

 

  • Установлено, что в 2021 году СОШ № 55 (арендодатель) передала Ефимовой Е.В. (арендатор) за плату во временное пользование следующее имущество: помещения общей площадью 227.8 кв.м., расположенные на первом этаже литера Б по адресу пл.Заводская, 93 (здание школы), а так же холодильное и техническое оборудование

Согласно п.381 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 14.09.2020) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее по тексту – Приказ № 157н), учет объектов неоперационной (финансовой) аренды и операционной аренды в части предоставления прав пользования имуществом, которые переданы бюджетным учреждением в возмездное пользование (по договору аренды), должен осуществляться на забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)».

Одновременно с внутренним перемещением информация о стоимости переданного в аренду объекта основных средств должна отражаться в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031) (разд. III.3 Методических указаний по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для государственного сектора «Аренда» (СГС «Аренда») (Письмо Минфина России от 13.12.2017 N 02-07-07/83464).

В нарушение Приказа № 157н  и СГС «Аренда» в СОШ № 55 в 2021 году не велся забалансовый счет 25 и не велись инвентарные карточки учета переданных в аренду объектов основных средств.

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБДОУ г. Астрахани «Детский сад №69»)

Печать

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ г. Астрахани «Детский сад №69»

(далее – мероприятие)

  1. Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Город Астрахань»
  2. Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Город Астрахань».
  3. Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Город Астрахань»
  4. Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля
  5. Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 69»
  6. Срок проведения мероприятия: с 02.09.2022г. по 16.09.2022г.
  7. Проверяемый период деятельности: 2021
  8. Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Город Астрахань»
  9. Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости): Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани «Детский сад № 69» (далее по тексту - Образовательная организация) создано для оказания услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Образовательная организация является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых Образовательная организация создана.

Целями образовательной деятельности Образовательной организации являются создание условий для реализации гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Организационно-правовая форма Образовательной организации: бюджетное учреждение.

Тип Образовательной организации: дошкольная образовательная организация.

Юридический (фактический) адрес Образовательной организации: 414041, город Астрахань, улица Яблочкова, дом 1, дом 3.

Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 69» за период с 01.01.2021г. по 31.12.2021г.  установлено:

  • нарушение п.3.8. Постановления администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 12.05.2016 N 3121 «О системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций города Астрахани», в Положении о премировании работников не установлен размер премирования.
  • нецелевое использование денежных  средств  направленных  на выплату стимулирующего характера за наличие высшего и среднего образования педагогическому персоналу  МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 69». Сумма неправомерно выплаченных денежных средств составила116 308,83 руб.
 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБДОУ г. Астрахани «Детский сад №26»)

Печать

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 26»

(далее – мероприятие)

  1. Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Город Астрахань»
  2. Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Город Астрахань».
  3. Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Город Астрахань».
  4. Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля.
  5. Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 26»
  6. Срок проведения мероприятия: с 22.08.2022 по 08.09.2022
  7. Проверяемый период деятельности: 2021 год
  8. Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Город Астрахань»
  9. Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани «Детский сад № 26» (далее по тексту – Образовательная организация)  создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации  полномочий органов местного самоуправления в сфере образования и является  образовательной организацией г. Астрахани, реализующим основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Образовательная организация является некоммерческой организацией, не имеющей основной целью извлечение прибыли, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

В своей деятельности Образовательная организация руководствуется законодательством  Российской Федерации  в области образования, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципального образования  «Город Астрахань», настоящим Уставом, локальными нормативными актами, принятыми Образовательной организацией в соответствии с нормами действующего законодательства.

Для реализации стоящих перед ним целей и задач Образовательная организация:

- организует и осуществляет  обучение  и воспитание детей  дошкольного возраста, основываясь на  федеральном  государственном  образовательном стандарте дошкольного образования;

- осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья детей, создает благоприятные  условия для разностороннего развития личности ребенка;

- самостоятельна в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования;

- самостоятельна в выборе форм, средств и методов воспитания и обучения детей, а также учебных и методических пособий из утвержденных федеральных перечней, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- вправе привлекать дополнительные финансовые источники за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных;

- вправе оказывать платные образовательные услуги населению и организациям, осуществлять иную, приносящую доход деятельность, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Юридический (фактический) адрес Образовательной организации: 414000, г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, д. 150.

Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 26» за период с 01.01.2021 по 31.12.2021 установлено:

  • Нецелевое использование денежных средств, направленных на выплату стимулирующего характера «за образование» педагогическому персоналу. Сумма неправомерно выплаченных денежных средств составила 21 774,93 рубля.
  • Не соблюден принцип эффективности использования бюджетных средств ст.34 БК РФ.
 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБДОУ г. Астрахани «Детский сад №25»)

Печать

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ  г. Астрахани «Детский сад № 25»

(далее – мероприятие)

  1. Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Город Астрахань»
  2. Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Город Астрахань».
  3. Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Город Астрахань».
  4. Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля.
  5. Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 25»
  6. Срок проведения мероприятия: с 06.07.2022 по 19.07.2022
  7. Проверяемый период деятельности: 2021 год
  8. Участники мероприятия: специалист (консультант) КСП МО «Город Астрахань», аудитор КСП МО «Город Астрахань»
  9. Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани «Детский сад № 25» (далее по тексту – Образовательная организация) создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации  полномочий органов местного самоуправления в сфере образования и является  образовательной организацией г. Астрахани, реализующим основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Образовательная организация является некоммерческой организацией, не имеющей основной целью извлечение прибыли, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

В своей деятельности Образовательная организация руководствуется законодательством  Российской Федерации  в области образования, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципального образования  «Город Астрахань», настоящим Уставом, локальными нормативными актами, принятыми Образовательной организацией в соответствии с нормами действующего законодательства.

Для реализации стоящих перед ним целей и задач Образовательная организация:

- организует и осуществляет обучение и воспитание детей дошкольного возраста, основываясь на федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования;

- осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья детей, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности ребенка;

- самостоятельна в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования;

- самостоятельна в выборе форм, средств и методов воспитания и обучения детей, а также учебных и методических пособий из утвержденных федеральных перечней, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- вправе привлекать дополнительные финансовые источники за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных;

- вправе оказывать платные образовательные услуги населению и организациям, осуществлять иную, приносящую доход деятельность, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Юридический (фактический) адрес Образовательной организации: 414000, г. Астрахань, ул. Михаила Аладьина, д. 5.

Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 25» за период с 01.01.2021 по 31.12.2021 установлено:

  • Нарушение      приказа     Минздравсоцразвития   РФ   от   26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» требования к квалификации воспитателя высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование. Таким образом, педагог не может получать данную стимулирующую выплату, а именно «за среднее профессиональное образование», так как, согласно указанному документу, это является требованием к квалификации воспитателя. На основании  бухгалтерской  справки  МБДОУ г. Астрахани  «Детский  сад № 25» о начислении стимулирующих  выплат «за среднее профессиональное образование» (п.4.5.3.) педагогическому персоналу за 2021 год, сумма неправомерных выплат составила 19 257,62 рублей.
  • Нарушение    приказа   Минздравсоцразвития    РФ   от    26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования» была назначена выплата  старшему воспитателю «За высшее образование». Однако  следует отметить, что на  должность старшего воспитателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н). Таким образом, сумма неправомерных выплат стимулирующего характера  за  «Высшее образование»  в 2021году составила  5 164,50 рублей.
  • Нарушение  Постановления  Министерства  труда Российской  Федерации от 21.04.1993 года № 88 «Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сад, детские сады)» нормативами  по определению штатной численности работников дошкольных образовательных организаций. Согласно штатному расписанию  на 2021 год образовательной организацией  были установлены должности  экономиста (1ед.) и заместитель заведующей по административно-хозяйственной части (0,25 ед.), однако,  данные штатные единицы в указанном Постановлении не предусмотрены.
 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБОУ г. Астрахани «СОШ №23»)

Печать

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБОУ г.Астрахани «СОШ №23»

(далее – мероприятие)

  1. Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Город Астрахань»
  2. Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Город Астрахань».
  3. Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Город Астрахань»
  4. Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля
  5. Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): МБОУ г. Астрахани «СОШ №23»
  6. Срок проведения мероприятия: с 29.06.2022г. по 13.07.2022г.
  7. Проверяемый период деятельности: 2021г.
  8. Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Город Астрахань»
  9. Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани  «Средняя общеобразовательная школа № 23» (далее по тексту  - Образовательная организация) создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования и является образовательной организацией г. Астрахани, реализующей основные общеобразовательные программы: начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Образовательная организация является некоммерческой организацией, не имеющей основной целью извлечение прибыли, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Учредителем Образовательной организации является муниципальное образование «Город Астрахань». Функции и полномочия учредителя Образовательной организации осуществляет управление образования администрации муниципального образования «Город Астрахань».

Организационно-правовая форма Образовательной организации: бюджетное учреждение.

Тип Образовательной организации: средняя общеобразовательная школа.

Юридический (фактический) адрес Образовательной организации: 414041, город Астрахань, улица Куликова, 40 «а».

Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МБОУ г.Астрахани «СОШ №23»   за период с 01.01.2021г. по 31.12.2021г.  установлено:

  • нарушение п.1.3. Постановления администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 12.05.2016 N 3121 «О системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций города Астрахани», Образовательная организация не разработала локальные нормативные акты: «Положение о премировании работников организаций», «Положение об оказании материальной помощи работникам организаций», «Положение о порядке формирования и работе комиссии по распределению стимулирующих, компенсационных и иных выплат в организации»;
  • нарушение в части начислений стимулирующих выплат за один и тот же показатель дважды (сложность и напряженность, интенсивность). Вследствие счетной ошибки при расчете выплат стимулирующего характера «за интенсивность» сумма неправомерных выплат составила 13 077,90 руб.
  • нарушение п.п. 4.4. п.4. Положения об оплате труда работников МБОУ г.Астрахани «СОШ №23» директору на основании приказов управления образования администрации МО «Город Астрахань» в январе, ноябре 2021г. были выплачены две материальные помощи. Сумма неправомерных выплат составила 33 951 руб.;
  • нарушение в части сроков установления выплаты стимулирующего характера директору Образовательной организации.  Сумма неправомерных выплат за июль и август 2021 года составила 1 104,50 руб.;
  • нарушение условий заключенного договора, не соблюдаются сроки выполнения работ.
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 44