1. Правовой статус контрольно-счетного органа, численность
и профессиональная подготовка сотрудников
Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Астрахань» является юридическим лицом в структуре органов местного самоуправления.
2. Контрольно-ревизионная деятельность
Контрольно-ревизионная деятельность Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань» в 2017 году строилась на основании Плана контрольной работы Контрольно-счетной палаты г.Астрахани на 2017 год, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты г.Астрахани (протокол №5 от 26 декабря 2016г.).
В отчетном периоде было проведено 35 проверок, в том числе:
- внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета – 1;
- муниципальных учреждений – 21;
- муниципальных предприятий – 5;
- прочих организаций – 8.
По результатам проведенных плановых проверок в отчетном периоде в 22 случаях были выявлены нарушения и недостатки на сумму 59,8 млн.руб. в том числе:
- неэффективное использование материальных ресурсов и денежных средств на сумму 12,3 млн.руб.;
- неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов на сумму 3,2 млн.руб.;
- необоснованное расходование денежных средств в размере 30,9 млн.руб.;
- нарушения в ведении бухгалтерского учета на сумму 0,8 млн.руб.;
- другие финансовые нарушения на сумму 12,2 млн.руб., выраженные в том числе и в низком контроле за выполнением договорных обязательств со стороны муниципальных заказчиков.
В соответствии с действующим законодательством КСП г.Астрахани наделено полномочиями по проведению проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В связи с чем Контрольно-счетной палатой г.Астрахани была проведена 21 проверка в данной сфере. В ходе которых установлены нарушения ч.3,6,7,9,10,11 ст. 94 и ч.1,4,5 ст.17 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: нарушения в планировании закупок, нарушения исполнения контракта и нарушения порядка осуществления закупок. По результатам проверок направлено 9 предписаний. По 6 объектам составлены протоколы об административном правонарушении, которые направлены в Министерство экономического развития Астраханской области для привлечения должностных лиц к административной ответственности.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
Контрольно-счетной палатой МО «Город Астрахань» в 2017 году проведено два экспертно-аналитических мероприятий по произведенным фактическим выплатам муниципальным служащим муниципального образования «Город Астрахань» единовременных поощрений за счет полученной в 2016 году экономии по фонду оплаты труда и по фактическому исполнению муниципального задания за 2016 год. Контрольно-счетной палаты МО «Город Астрахань» проведено 85 экспертных заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
В результате проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой г.Астрахани в адрес проверяемых учреждений было направлено 22 предписания на устранение выявленных нарушений, из которых 21 исполнено (получены ответы о принятых мерах). При этом одно должностное лицо (директор МУ АТП г.Астрахани») привлечен к административной ответственности за несвоевременное исполнение предписания. По результатам проведенных контрольных мероприятий 8 человек привлечены к дисциплинарной ответственности. В правоохранительные органы (Прокуратура г.Астрахани, Управление экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Астраханской области, Прокуратура Ленинского района г.Астрахани) отправлены материалы ревизий по 12 объектам.
При этом, Прокуратурой г.Астрахани по направленным материалам ревизий финансово-хозяйственной деятельности приняты следующие меры:
- направлены акты ревизий в УМВД России по г.Астрахани для проведения процессуальной проверки в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ в отношении МБУ г.Астрахани «Мосты и каналы», Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань», МУП г.Астрахани «Колос»;
- акт ревизии МУ АТП г.Астрахани направлен для рассмотрения и принятия решения в прокуратуру Кировского района г.Астрахани;
- акт ревизии МКП «Горсвет» направлен для рассмотрения и принятия решения в прокуратуру Трусовского района г.Астрахани;
- акт ревизии администрации Ленинского района города Астрахани направлен для рассмотрения и принятия решения в прокуратуру Ленинского района г.Астрахани.
Прокуратурой Трусовского района г.Астрахани в адрес заведующей МБДОУ №117 г.Астрахани внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, а также 27.11.2017г. возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.327 УК РФ «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков», которое в настоящее время находится в производстве Отдела полиции №3 УМВД по г. Астрахани.
Согласно полученному ответу от Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Астраханской области (от 07.04.2018г. №29/45-3691), сведения, содержащиеся в акте ревизии финансово-хозяйственной деятельности МБУ г.Астрахани «Мосты и каналы» представляют интерес, в связи с чем полученная информация используется в рамках ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
Кроме того, по результатам проведенных ревизий финансово-хозяйственной деятельности и на основании выписанных предписаний на 1 апреля 2018г. возмещено в бюджет 24,8 тыс.руб., а также 85,0 тыс.руб. поступило в бюджет в рамках составленных протоколов по административным правонарушениям по результатам проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5. Выводы и предложения по результатам муниципального контроля
Для недопущения нарушений бюджетного законодательства при исполнении доходной части бюджета города и привлечения реально имеющихся резервов увеличения доходов целесообразно:
- главным распорядителям бюджетных средств следует обратить внимание на повторение из года в год одних и тех же нарушений бюджетного законодательства подведомственными учреждениями и предприятиями;
- руководителям муниципальных учреждений, предприятий, организаций и бюджетополучателям всех форм в обязательном порядке:
6. Гласность
В средствах массовой информации размещено 22 анализа контрольных мероприятий.
Контрольно-счетная палата г.Астрахани имеет собственный сайт: www.ksp30.ru.