ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБОУ г. Астрахани «Основная общеобразовательная школа № 31»)

Печать

При проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МБОУ г. Астрахани «Основная общеобразовательная школа № 31» за период с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г. было установлено:

- Пунктом 4.6 Положения о стимулирующих выплатах работникам ООШ № 31предусмотрены постоянные (ежемесячные) выплаты на основании критериев. Каждый критерий должен был быть приравнен к определенному количеству баллов.

Однако, к ревизии не были представлены документы (оценочные листы работников и т.п.), позволяющие оценить и определить уровень достижения работником определенных результатов в работе, используемых при начислении данных стимулирующих выплат. Также не были представлены расчеты количества баллов каждого работника.

На основании выше изложенного подтвердить правомерность и обоснованность произведенных выплат в размере 764 980 руб. не представляется возможным.

- В 2020 году некоторым сотрудникам ООШ № 31 выплачивались премии с формулировкой «за добросовестное отношение к своим должностным обязанностям по итогу месяца». Однако, согласно трудовых договоров и должностных инструкций, сотрудники обязаны добросовестно исполнять свои должностные обязанности.

Таким образом, выборочная ревизия показала, что сотрудникам выплачивались премии, за выполнение ими их же должностных обязанностей. Размер премий составил 55 000 руб.

- В декабре сотрудникам были произведены выплаты с формулировкой «В связи с празднованием «Нового года» распределить стимулирующую часть заработной платы». Однако, не указано на основании какого пункта «Положения о стимулирующих выплатах работников ООШ № 31» произведены данные выплаты. Следует отметить, что в представленном к ревизии «Положении о стимулирующих выплатах работникам ООШ № 31» отсутствует (не предусмотрена) стимулирующая выплата с формулировкой «в связи с празднованием «Нового года». Выплаты сотрудникам с данной формулировкой составили в общей сумме 265 000 руб.

- В 2020 году некоторым работники были премированы с формулировкой «за качественную работу по результатам календарного года».

В нарушение п. 3.8 Постановления администрации МО «Город Астрахань» «О системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций города Астрахани» от 12.05.2016 № 3121 (далее по тексту – Постановление № 3121), в представленном к ревизии Положении о премировании работников ООШ № 31, не установлены размеры премирования работников.

- В декабре 2020 некоторые сотрудники были премированы с формулировкой «за организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения». Т.к. к ревизии не представлены документы, свидетельствующие о проведении сотрудниками мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения, а так же  отсутствие в Положении о премировании ООШ № 31 размеров премирования, подтвердить обоснованность выплаты премии в размере       50 000 руб. не представляется возможным.

- На основании приказов ООШ № 31 педагогическая нагрузка директора в период с 01.01.2020 по 31.08.2020 составляла 15 часов в неделю, что на 2-а часа превышает разрешенную управлением образования.

- Установлены факты  нарушения п.1.4 Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре".

- Установлено, что сотрудница, являясь учителем (основное место работы), совмещала  должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Учебная нагрузка данной сотрудницы составляла в 1 полугодии 2020 – 39 часов (2.2 ставки), а во 2 полугодии – 36 часов (2 ставки).

Совмещение — это дополнительная работа, которая выполняется в рамках основной работы, т. е. «в ущерб» главной трудовой функции. Поэтому предельные значения работы по совмещению устанавливаются исходя из здравого смысла и принципов эффективности, целесообразности, результативности.

В процессе ревизии не удалось установить каким образом, имея максимальную нагрузку учителя, установленную действующим законодательством, сотрудница могла выполнять в порядке совмещения функции заместителя директора по учебно-воспитательной работе (0.5 ставки).

- Установлено, что являясь заместителем директора по УВР (1 ставка) сотрудница, осуществляла работу учителя в среднем 5 часов в день (ежедневно).

- Представленные к ревизии табели учета рабочего (форма по ОКУД  0504421) содержат недостоверную информацию о фактически отработанном времени учителей.

Данный факт является нарушением ст. 91 Трудового кодекса РФ.