ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 58»)

Печать

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 58»

(далее – мероприятие)

  1. Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Город Астрахань»
  2. Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Город Астрахань»
  3. Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Город Астрахань»
  4. Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля
  5. Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 58» (СОШ № 58)
  6. Срок проведения мероприятия: с 12.04.2022 г. по 16.06.2022 г.
  7. Проверяемый период деятельности: 2021 год
  8. Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Город Астрахань»
  9. Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости):

СОШ № 58 создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере образования и является образовательной организацией г. Астрахани, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

СОШ № 58 является некоммерческой организацией, не имеющей основной целью извлечение прибыли.

Для достижения стоявших целей и задач СОШ № 58:

- СОШ № 58 организует и осуществляет бесплатное обучение детей школьного возраста в рамках федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ;

- самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов;

- вправе привлекать дополнительные финансовые источники за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

- вправе оказывать платные образовательные услуги населению и организациям, осуществлять иную, приносящую доход деятельность, в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности СОШ № 58 за период с 01.01.2021 по 31.12.2021 установлено:

  • В 2021 году на основании приказа № 43 «Б» ОД от 01.09.2020 «Об установлении выплат стимулирующего и компенсационного характера к окладам» педагогическим работникам СОШ № 58 производилась доплата за высшее профессиональное образование в размере 20%.

Однако, наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования в соответствии с ч.1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказа Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н является обязательным при приеме на работу, и как следствие не может служить основанием, для начисления и выплат за это доплат.

Всего в 2021 году за наличие высшего образования педагогическим работникам СОШ № 58 выплачено 579 416,28 руб.

  • На основании Постановления администрации МО «Город Астрахань» от 01.07.2021 № 189 «О ликвидации МБОУ г.Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 58» (далее по тексту – Постановление № 189) была создана ликвидационная комиссия, в состав которой входили директор и главный бухгалтер СОШ № 58, представители управления образования администрации МО «Город Астрахань», представитель управления муниципального имущества администрации МО «Город Астрахань», представитель Астраханской городской территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Однако, ревизией установлено, что списание некоторых основных средств проводилось СОШ № 58 самостоятельно, без участия ликвидационной комиссии, а именно:

До создания ликвидационной комиссии СОШ № 58 самостоятельно списало основных средств на сумму 6 377 680,56 руб., в том числе:

Приказом директора СОШ № 58 от 31.05.2021 № 33 ОД «О списании основных средств, пришедших в негодность» и на основании акта о списании объектов нефинансовых активов № ООГУ-000006 от 31.05.2021 было списано основных средств в количестве 57 штук на сумму 302 614,43 руб.

Приказом директора СОШ № 58 от 31.05.2021 № 34 ОД «О списании основных средств, пришедших в негодность» и на основании актов о списании объектов нефинансовых активов № ООГУ-000005 от 31.05.2021 и № ООГУ-000017 от 31.05.2021 было списано основных средств в количестве 381 штуки на сумму 319 378,14 руб.

Согласно акту от 31.05.2021, основные средства в количестве 438 штук на общую сумму 621 993,57 руб. были утилизированы СОШ № 58 путем разлома и выноса в мусорные контейнеры.

Приказом директора СОШ № 58 от 07.06.2021 № 32 А ОД «О списании библиотечного фонда» и на основании актов о списании исключенных объектов библиотечного фонда № ООГУ-000001 от 07.06.2021 и № ООГУ-000002 от 07.06.2021 было списано учебной литературы в количестве 8 627 штук на сумму 2 536 133,33 руб. и художественной литературы в количестве 1 475 штук на сумму 24 678,21 руб.

Приказом директора СОШ № 58 от 28.06.2021 № 34 А ОД «О списании библиотечного фонда» и на основании акта о списании исключенных объектов библиотечного фонда № ООГУ-000003 от 28.06.2021 было списано учебной литературы в количестве 6 311 штуке на сумму 2 161 348,09 руб.

Причина списания указанного выше библиотечного фонда в количестве 16 413 штук (10 102+6 311) на общую сумму 4 722 159,63 руб. указана в приказе от 07.06.2021 № 32 А ОД и от 28.06.2021 № 34 А ОД как: «В целях улучшения работы по учету и сохранности, а также своевременного списания, пришедшего в ветхость, устаревшего по содержанию библиотечного фонда».

Ни договор с ИП Мухиным А.А., ни акт приема-передачи библиотечного фонда, ни акта выполненных работ ИП Мухиным А.А. по утилизации библиотечного фонда к ревизии представлены не был.

В качестве подтверждающего документа, свидетельствующего об уничтожении указанного выше библиотечного фонда в количестве 16 413 штук на общую сумму 4 722 159,63 руб., СОШ № 58 представила к ревизии Справку «Об утилизации архивных документов» от 23.09.2021 № 253 и Справку «Об утилизации архивных документов» от 28.09.2021 № 258, выданных ИП Мухиным А.А. В Справках № 253 и № 258 указано только, что «ИП Мухиным А.А. приняты архивные документы весом соответственно159 кг и 180 кг и уничтожены в присутствии заказчика путем смешивания с водой в гидроразбивателе». Следует отметить, что указанные выше справки заверены только штампом ИП Мухина А.А., а печить ИП Мухина А.А. отсутствует.

Договор на оказание услуг по утилизации архивных документов от 06.09.2021 № 02/09_21, заключенный с Мухиным А.А. (исполнитель) был представлен СОШ № 58 только после ознакомления с актом ревизии, т.е. 20.06.2022 года. Следует отметить, что в представленном договоре от 06.09.2021 № 02/09_21 указано только, что исполнитель «осуществляет утилизацию архивных документов», ни количество, ни другие сведения, свидетельствующие об утилизации именно библиотечного фонда СОШ № 58 в договоре отсутствует.

Следует отметить, что к Пояснению от 20.06.2022 № 37, написанному после ознакомления с актом ревизии от 16.06.2022, СОШ № 58 приложило Справку «Об утилизации архивных документов» от 23.09.2021 № 253 и Справку «Об утилизации архивных документов» от 28.09.2021 № 258 уже с печатью ИП Мухина А.А., не пояснив, почему во время ревизии были представлены другие Справки.

Согласно бухгалтерским документам, СОШ № 58 передала на утилизацию ИП Мухину А.А. библиотечный фонд в количестве 16 413 штук совершенно безвозмездно.

Таким образом, СОШ № 58 списала 41% своего библиотечного фонда и на сумму, составляющую 44% от общей стоимости книг и учебной литературы, числящихся на 01.01.2021 на балансе.

Приказом директора СОШ № 58 от 29.06.2021 № 35 ОД «О списании основных средств, пришедших в негодность» и на основании актов о списании объектов нефинансовых активов № ООГУ-000002 от 29.06.2021 и № ООГУ-000003 от 29.06.2021 было списано основных средств  в количестве 69 штук на сумму 974 076.04 руб., в том числе: ноутбуки; компьютеры; копиры; ксерокс; МФУ; мониторы ЖК; водонагреватели; программно-аппаратные комплексы Aser; портативное устройство для видеопрезинтации; рабочие станции (систем.блок-процессор); системные блоки Cel-E1200; сплит-системы; станки: деревообрабатывающий, токарный, фрезерный, фуговочный и сверлильный; холодильное оборудование; пианино и т.д.

Приказом директора СОШ № 58 от 29.06.2021 № 36 ОД «О списании основных средств, пришедших в негодность» и на основании акта о списании объектов нефинансовых активов № ООГУ-000004 от 29.06.2021 было списано основных средств в количестве 63 штук на сумму 59 451.32 руб., в том числе: баяны; сканер; швейные машинки и т.д.

К ревизии представлены Акты технического осмотра, составленные ООО НПП «Финансово-административные и конструкционные технологии» (далее по тексту ООО НПП «Факт») и подписанные директором данной организации Вахмениным С.В. Все акты технического осмотра составлены 23.06.2021 и содержат одну и ту же формулировку: «Ремонт данного оборудования нецелесообразен, т.к. превышает стоимость изделия. Рекомендуем списать это оборудование с баланса предприятия».

Следует отметить, что к ревизии не представлены какие-либо документы, позволившие Вахменину С.В. сделать вывод о том, что ремонт основных средств будет превышать стоимость самого изделия, тогда как:

Согласно п.5.8.3 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 56397-2015 «Техническая экспертиза работоспособности радиоэлектронной аппаратуры, оборудования информационных технологий, электрических машин и приборов» в акте технической экспертизы, как правило, отражают:
- наличие, характер и перечень неисправностей оборудования;
- причины возникновения неисправностей; а также делается примечание:

- объем и трудоемкость ремонта (устранения) повреждений и неисправностей оборудования (в отдельных случаях);

- стоимость ремонта (устранения) повреждений и неисправностей оборудования, включая стоимость необходимых запасных частей, работ и накладных расходов;

- степень износа оборудования.

Установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее по тексту – ЕГРЮЛ) в разделе «Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее по тексту – ОКВЭД ОК 029-2014) содержится информация о том, что основным видом деятельности ООО НПП «Факт» является Ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования (код 95.11), а дополнительными видами деятельности являются: Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молок (код 01.41); Разведение лошадей и прочих животных семейства лошадиных отряда непарнокопытных (код 01.43); Разведение верблюдов и прочих животных семейства верблюжьих (код 01.44); Разведение овец и коз (код 01.45); Разведение сельскохозяйственной птицы (код 01.47).

Согласно "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) для оказания услуг по техническим испытаниям, исследованиям, анализу существует ОКВЭД – 71.20, который не указан в ЕГРЮЛ как вид деятельности, осуществляемый ООО НПП «Факт»,

К ревизии не был представлен договор с ООО НПП «Факт» о проведении технического осмотра основных средств СОШ № 58.

Договор на оказание услуг по проведению технического осмотра работоспособности оргтехники, бытовой техники, средств связи, электрических машин и приборов от 22.06.2021 № 12 был представлен СОШ № 58 только после ознакомления с актом ревизии, т.е. 20.06.2022 года.

Согласно бухгалтерским документам, ООО НПП «Факт» произвел технический осмотр и выдал акты технических осмотров совершено безвозмездно.

К ревизии представлен договор «Об оказание посреднических услуг по передаче оборудования на утилизацию» от 23.06.2021 № 1, заключенный СОШ № 58 (заказчик) с ООО НПП «Факт» (исполнитель). Согласно п.1 данного договора исполнитель обязуется безвозмездно оказать заказчику услуги, а именно: обязуется выполнить посреднические услуги по передаче оборудования на утилизацию в ООО ПКЦ «ВДВ».

В рамках реализации договора от 23.06.2021 № 1 заказчик (СОШ № 58) передал исполнителю (ООО НПП «Факт») все основные средства, списанные по приказам № 35 ОД от 29.06.2021 и № 36 ОД от 29.06.2021, т.е. 132 шт. на общую сумму 1 033 527.36 руб.

Следует отметить, что договор «Об оказание посреднических услуг по передаче оборудования на утилизацию» № 1 был составлен и подписан сторонами 23.06.2021, т.е. в день выдачи ООО НПП «Факт» всех актов технического осмотра и раньше, чем были изданы приказы № 35 ОД и № 36 ОД «О списании основных средств, пришедших в негодность» (приказы от 29.06.2021).

В акте ревизии от 16.06.2022 было отражено, что к ревизии не представлен акт выполненных работ ООО НПП «Факт», свидетельствующий об оказании посреднических услуг по передаче оборудования на утилизацию в ООО ПКЦ «ВДВ» (стр.15 акта ревизии от 16.06.2022).  В пояснении от 20.06.2022 № 37 СОШ № 58 не отрицает, что во время проведения ревизии акт ООО НПП «Факт» представлен не был. Акт оказания услуг по передаче оборудования (списанных основных средств СОШ № 58) (исполнителем указан ООО НПП «Факт») б/н от 23.06.2021 был представлен СОШ № 58 только после ознакомления с актом ревизии, т.е. 20.06.2022 года. Следует отметить, в представленном 20.06.2022 акте оказания услуг по передаче оборудования б/н от 23.06.2021 указано, что этот акт к договору № 1 от 23.06.2021. Согласно п.1 данного договора исполнитель (ООО НПП «Факт») обязуется безвозмездно оказать заказчику услуги, а именно: обязуется выполнить посреднические услуги по передаче оборудования на утилизацию в ООО ПКЦ «ВДВ».

Следует отметить, что ни во время ревизии, ни в пояснении от 20.06.2022 № 37 СОШ № 58 не предоставило никаких документов, свидетельствующих о реальной утилизации основных средств (компьютеров, оргтехники, ноутбуков, мониторов, водонагревателей, станков и т.п.). Так же не представлен договор с ООО ПКЦ «ВДВ», свидетельствующий о том, что данная организация реально утилизировала списанные основные средства СОШ № 58 в количестве 132 шт. на общую сумму 1 033 527,36 руб. К ревизии были представлены только документы, свидетельствующие о передаче основных средств в количестве 132 шт. на общую сумму 1 033 527,36 руб. ООО НПП «Факт», т.е. той же организации, которая производила технический осмотр и выдала заключение о нерабочем состоянии указанных выше основных средств.

  • Постановлением «О ликвидации муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 58» (далее по тексту – СОШ № 58) от 01.07.2021 № 189 было принято решение ликвидировать СОШ № 58.

В письме УКС от 20.12.2021 № 01-10-01-3800 указано, что «управлению поручено в срок до 01.02.2022 осуществить снос указанного объекта».

Согласно полученным на запросы КСП МО «Город Астрахань» ответам, установлено, что за период с 2014 года по 2021 года на ремонт и капитальный ремонт СОШ № 58 было израсходовано 31 099 910,50 руб. бюджетных средств, а именно:

- УКС:

26 344 703.11 руб., в том числе:

Проектная документация кап.ремонта и усиления фундамента (2016 и 2018) – 193 805.31 руб.

Кап.ремонт кровли (2017) – 1 911 921.06 руб.

Кап.ремонт усиления фундамента здания (2017) – 7 364 689.64 руб.

Ремонт усиления фундамента здания (2019) – 8 728 652.63 руб.

Благоустройство территории (2019) – 5 994 947.81 руб.

Ремонт в здании СОШ № 58 (2019) – 1 380 696.33 руб.

Авторский надзор – 31 542.21 руб.

Исследовательские работы и обследование – 298 936.70 руб.

Техническое заключение о состоянии конструкций (2021) – 439 511.53 руб.

- СОШ № 58:

4 755 207.39 руб., в том числе:

Ремонт помещений – 2 291 786.39 руб.

Обследование (2020) – 270 000.00 руб.

Ограничение доступа и демонтаж ограждения (2021) – 2 193 421.00 руб.

Установлено, во время проведения УКСом с помощью подрядных организаций изыскательских работ, работ по проведению технического обследования конструкций и проектных работ на общую сумму 492 742.01 руб., УКС и сама СОШ № 58 проводят ремонтные работы в школе и на ее территории на общую сумму 28 196 977.97 руб.

А после расходованию бюджетных средств на исследования, ремонт и кап.ремонт в сумме 28 196 977.97 руб., в том числе: УКС – 25 905 191.58 руб. и СОШ № 58 – 2 291 786.39 руб.; администрация СОШ № 58 заключает Контракт № 44-2020ОТ(Н) от 25.08.2020 с ООО «ЦИВССМ» на проведение последним работ по проведению технического обследования с выдачей заключения о состоянии строительных конструкций здания СОШ № 58, стоимость работ 270 000 руб., а УКС заключает МК № 28 от 15.03.2021 с ООО «Земельный эксперт» на разработку последним технического заключения о состоянии строительных конструкций здания СОШ № 58, стоимость работ – 439 511.53 руб.

Согласно выводам ООО «ЦИВССМ»:

- по предварительным выводам сохранение здания возможно только при реализации ряда мероприятий и в существующем состоянии эксплуатация здания школы недопустима (информационное письмо ООО «ЦИВССМ» от 27.08.2020 № 489);

- необходимо дальнейшее усиление фундаментов и стен, других мероприятий по сохранности здания. Возможность рассмотрения вопроса о технико-экономической целесообразности сохранения (проведение усиления и капитального ремонта) или демонтажа здания. (Заключение по техническому обследованию строительных конструкций здания СОШ № 58 – акт от 31.08.2020 № 1).

На основании протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации МО «Город Астрахань» № 15 от 31.08.2020, УКС заключил МК № 28 от 15.03.2021 с ООО «Земельный эксперт» (подрядчик) на выполнение работ по разработке технического заключения о состоянии строительных конструкций здания СОШ № 58 с проведением гидрогеологических изысканий, стоимость работ составила 439 511,53 руб. Акт № 1 о выполнении указанных выше работ подписан сторонами 26.05.2021.

Работы по разработке технического заключения о состоянии строительных конструкций здания СОШ № 58 были выполнены ООО «Земельный эксперт» за 17 дней.

Общие выводы ООО «Земельный эксперт» о техническом состоянии основных конструкций здания СОШ № 58: «Состояние фундаментов аварийное и не подлежащее дальнейшей эксплуатации. Очередное усиление оснований и несущих конструкций здания не считаем целесообразным. Техническое состояние здания СОШ № 58 аварийное и подлежит сносу».

Постановлением администрации МО «Город Астрахань» «О ликвидации МБОУ г. Астрахани «СОШ № 58» от 01.07.2021 № 189 было принято решение о ликвидации СОШ № 58.