ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБДОУ г. Астрахани «Детский сад №38 »)

Печать

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 38»

(далее – мероприятие)

  1. Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Город Астрахань»
  2. Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Город Астрахань».
  3. Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Город Астрахань».
  4. Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля
  5. Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии  таковых): МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 38» (далее по тексту – детский сад № 38).
  6. Срок проведения мероприятия: с 25.07.2022 по 12.09.2022
  7. Проверяемый период деятельности: 2021 год
  8. Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Город Астрахань»
  9. Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости):

Детский сад № 38 создан для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Детский сад № 38 является некоммерческой организацией, не имеющей основной целью извлечение прибыли.

Целями Детского сада № 38 являются создание условий для реализации гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной  деятельности детского сада № 38 за период с 01.01.2021 по 31.12.2021  установлено:

В 2021 году на основании приказов директора,  работникам Детского сада № 38 выплачивались стимулирующие выплаты. К ревизии представлены выписки  (ежемесячные) из протоколов заседания комиссии по распределению стимулирующих выплат, согласно которым педагогическим работникам (помимо выплат за критерии результативности труда) производились выплаты за:

- участие в мастер-классах, конкурсах, семинарах, выступлениях, праздничных мероприятиях – 500 руб. за каждое мероприятие;

-   выплаты за подработку, согласно отработанному времени за каждый день в размере 300 руб. (стоит отметить, что помимо этих выплат работникам в установленном законодательством порядке, производились доплаты за работу за отсутствующего сотрудника);

- за обучение оказанию первой помощи в размере 150-175 руб.

Установлено, что указанные выше выплаты не предусмотрены ни коллективным договором, ни другими локальными нормативными актами учреждения.

Таким образом, на основании вышеизложенного, в нарушение ст.135 Трудового кодекса РФ, п.3.8 Постановления  администрации МО «Город Астрахань» от 12.05.2016 № 3121 «О системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций города Астрахани» (далее по тексту – Постановление № 3121) работникам детского сада № 38  неправомерно выплачено и израсходовано не по целевому назначению       363 885 руб.

В представленном к ревизии Приложении № 1 к Положению о стимулирующих выплатах работникам детского сада № 38 «Критерии оценки профессиональной деятельности» одним из критериев, за который сотрудникам производились стимулирующие выплаты, являлось «Соблюдение режима дня» (п.11 Критериев).

В соответствии с п.3.8 Постановления № 3121 выплаты стимулирующего характера устанавливаются в целях поощрения работников.

В соответствии со ст.48 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации"  педагогические работники обязаны соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

На основании изложенного следует, что в проверяемом периоде  на основании приказов и протоколов заседания комиссии по распределению стимулирующих выплат, производилось поощрение воспитателей  (педагогических работников) детского сада № 38 за соблюдение режима дня, т.е. за то, что является обязанностью и соответственно не должно поощряться.

Всего в период 2021 года неправомерно выплачены и израсходованы не по целевому назначению с формулировкой «Соблюдение режима дня»  стимулирующие доплаты в размере 237 404 руб.

Установлено, что в 2021 году на основании приказов  педагогическим работникам детского сада № 38 производилась доплата за высшее профессиональное образование в размере 20% за среднее образование и 40% за высшее образование.

Однако, действующим законодательством установлено, что педагогические работники должны иметь среднее или высшее образование, а именно:

- в соответствии с ч.1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельности имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;

- приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н утвержден Единый квалификационный справочник должностей, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (далее – Справочник). Данный Справочник содержит должность «учитель», где указаны квалификационные требования к работникам, замещающим данную должность: учитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям.

Таким образом, наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования является обязательным при приеме на работу, и как следствие не может служить основанием, для начисления и выплат за это  доплат.

Всего в 2021 году за наличие высшего и среднего образования воспитателям детского сада № 38 неправомерно выплачено и израсходовано по нецелевому назначению 525 152.66  руб.

Согласно п.2.2 Положения о стимулирующих выплат работникам могут производиться выплаты, устанавливаемые ежемесячно комиссией по показателям и критериям эффективности деятельности работника, в соответствии с приложением № 1 «Критерии оценки профессиональной деятельности».

В ходе ревизии установление несоответствие данных Выписок из протоколов заседаний комиссии по распределению стимулирующих выплат (далее по тексту – протокол) за 2021 год и приказов о стимулирующих выплатах.

Ревизией установлено, что в детском саду № 38 производились выплаты, не предусмотренные  Положением о премировании работников. Например: в декабре 2021 года воспитателям детского сада № 38 выплачивались выплаты стимулирующего характера (премия):

- за интенсивность, результативность и качество труда за год – общая сумма выплат составила 345 010 руб.;

- за интенсивность, результативность и качество труда за полугодие – общая сумма выплат составила 368 800 руб.;

- за интенсивность, результативность и качество труда за квартал – общая сумма выплат составила 372 500 руб.

Однако Положением о премировании работников детского сада № 38 (приложение № 4 к Положению об оплате труда) не предусмотрена премия за полугодие. Данным Положением предусмотрены премии только за результаты работы за месяц, квартал и год.

Таким образом, выплата премии воспитателям за полугодие в общем размере 368 800 руб. является неправомерной и израсходованной не по целевому назначению.

На основании всего вышеизложенного, ревизией начисления заработной платы сотрудникам детского сада № 38 установлены неправомерные выплаты денежных средств  и как следствие, израсходование не по целевому назначению составило в общей сумме 1 495 214.66 руб.