ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МО «ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД АСТРАХАНЬ» ЗА 2022 ГОД

Печать

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты МО «ГородСКОЙ ОКРУГ ГОРОД Астрахань»

за 2022 год

Утвержден решением Коллегии от 02 мая 2023г. №28

Настоящий отчет подготовлен в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п.2 ст.21 Положения «О контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Астрахань», утвержденного Решением Городской Думы от 17 ноября 2011 г. №216 и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань» за 2022 год.

С 9 января 2023 года  Контрольно-счетная палата МО «Город Астрахань» стала наименоваться Контрольно-счетной палатой МО «Городской округ Город Астрахань» (сокращенное название Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Астрахань»).

1. Общие сведения о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань» в 2022 году

Внешний контроль за расходованием бюджетных средств в МО «Город Астрахань» осуществляет Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Астрахань». В настоящее время штат сотрудников Контрольно-счетной палаты МО «Город Астрахань» составляет 19 человек.

Контрольно-счетной палаты МО «Город Астрахань» в отчетном периоде проведено 134 экспертно-аналитических мероприятий, вызванных дачей экспертных заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления. При этом в рамках проведенных экспертиз были проведены и аналитические мероприятия, в том числе и по текущему контролю исполнения бюджета.

В 2022 году сотрудниками Контрольно-счетной палаты МО «Город Астрахань» было проведено 58 проверок, в том числе:

- внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета – 1;

- муниципальных учреждений – 57.

По результатам проведенных плановых проверок в 2022 году в 36 случаях были выявлены нарушения и недостатки на сумму 195,3 млн.руб. в том числе:

- неэффективное использование материальных ресурсов и денежных средств 114,4 млн.руб.;

- недостача материальных ресурсов 0,2 млн.руб.;

- неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов на сумму 2,4 млн.руб.;

- нарушения в ведении бухгалтерского учета на сумму 2,1 млн.руб.;

- необоснованное расходование денежных средств на сумму 2,0 млн.руб.

- при этом доминирующее значение в выявленных нарушениях занимают другие финансовые нарушения (71,8 млн.руб.), выраженные в том числе и в низком контроле за выполнением договорных обязательств со стороны муниципальных заказчиков.

Анализ динамики выявленных нарушений за 2021-2022г.г. показал, что в основном наблюдается рост по неэффективному использованию материальных ресурсов и денежных средств, а также другим финансовым нарушениям.

Все материалы проверок были направлены Главе МО «Город Астрахань» и в Городскую Думу МО «Город Астрахань».

В результате проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой МО «Город Астрахань» в адрес проверяемых учреждений было направлено 37 представлений на устранение выявленных нарушений.

За 2022 год в правоохранительные органы направлены материалы ревизий по 16 объектам.

В 2022 году сотрудники КСП МО «Город Астрахань» по двум запросам правоохранительных органов были привлечены в качестве специалистов.

В средствах массовой информации размещено 58 анализа контрольных мероприятий. Контрольно-счетная палата МО «Городской округ город Астрахань» имеет собственный сайт: www.ksp30.ru.

2.Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия

2.1.Итоги проведения контрольных мероприятий в образовательных учреждениях МО «Город Астрахань»

Особое внимание при проведении ревизий было уделено стимулирующим выплатам, производимым сотрудникам образовательных учреждений. Поскольку не каждую выплату можно признать правомерной, на что указывает не только практика работы КСП, но и уже судебная практика.

Во-первых, это выплаты, которые связаны с доплатой за наличие высшего и среднего профессионального образования, при том, что уже в должностных инструкциях прописано с каким образованием возможен прием сотрудника на работу и кроме того, об этом подробно говорится и в законе «Об образовании».

Во вторых, выплаты за интенсивность, результативность, качество труда, за взаимодействие с семьей, за социальную  и гражданскую активность, то есть за всё то, что трудно поддается оценке. Поскольку у данных показателей отсутствует критерии оценки. В третьих, производились стимулирующие выплаты работникам за то, что входит в круг их должностных обязанностей. При этом, руководители образовательных учреждений не обращают внимание на то, что выполнение качественной и квалифицированной работы является обязанностью сотрудника, а не его правом.

По итогам проведенных проверок, три заведующих дошкольных образовательных учреждений привлечены к административной ответственности за вышеуказанные неправомерные выплаты, которые судебными решениями признаны как нецелевое использование денежных средств.

2.2.Итоги проведения контрольных программных мероприятий

2.2.1.Контрольное мероприятие: «Проверка эффективного и целевого использования средств бюджета города Астрахани, выделенных на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды»» в Управлении по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань»

Краткий перечень нарушений, установленных в ходе проведения проверки за период –2021 год, приведен в Таблице 1

Таблица 1

№ п/п

Нарушение

Нормативный акт, условия муниципальных контрактов

Сумма нарушения, руб.

1

Нарушение сроков внесения изменений в паспорт муниципальной программы

П.2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ №145-ФЗ от 31.07.1998 (ред. от 30.12.2021 №476-ФЗ)

31 280 270,0

2

Не перечисление в доход бюджета суммы возврата ошибочно перечисленных средств прошлых периодов

Приказ Минфина России от 06.12.2010 №162н (ред. от 28.10.2020) «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», от 01.12.2010 №157н (ред. от 14.09.2020) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

24 734,2

3

Искажение отчетных данных

Cт.10, ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 30.12.2021)

1 771 067,54

4

Отсутствие учета объектов основных средств

Приказ Минфина России от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)», Письмо Минфина России от 09.07.2014 N 02-06-10/33303

-

5

Обоснованность произведенных расчетов (93% от стоимости муниципального контракта) за оказанные услуги по осуществлению контроля за выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, предусмотренных контрактом №0325300006421000643 от 06.08.2021 ставится под сомнение, в связи с тем, что вышеуказанный контракт на момент проведения проверки находится на стадии исполнения

Муниципальный контракт от 02.09.2021 №71м, заключенные Управлением с ООО «Милен», на оказание услуг по осуществлению контроля за выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, предусмотренных контрактом №0325300006421000643 от 06.08.2021 (ООО «АстраханьСпецСтрой»)

-

6

По результатам проведенных контрольных (выездных) мероприятий, уставлены факты отсутствия заявленных актами выполненных работ объектов основных средств

Муниципальный контракт

от 06.08.2021 №0325300006421000650 (ООО «Строй КА»);

 

 

 

Краткий перечень нарушений, установленных в ходе проведения проверки за период – 9 месяцев 2022 год, приведен ниже:

- нарушение условий муниципального контракта (сроки оплаты аванса);

- отсутствие документов, подтверждающих обоснованность не взимания пени с подрядчика за нарушение сроков исполнения муниципального контракта;

- по результатам проведенных контрольных (выездных) мероприятий, установлен факт подписания акта выполненных работ, по которому фактически работы произведены не в полном объеме;

- отсутствует документальное подтверждение обоснованности размещения объектов основных средств на территории МБУ г. Астрахани «Зеленый город» (акт приема-передачи, договор ответственного хранения).

Материалы проверки направлены в Прокуратуру г.Астрахани (письмо от 25.11.2022 №30-01-17-КСП-164).

2.2.2. Контрольное мероприятие: «Проверка эффективного и целевого использования средств бюджета города Астрахани, выделенных на реализацию муниципальной программы «Переселение граждан города Астрахани из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах»» в Управлении по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань»

Результаты контрольного мероприятия:

- нарушение п.2 ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации №145-ФЗ от 31.07.1998 (ред. от 30.12.2021 №476-ФЗ), а именно изменения в соответствии с решением Думы в паспорт муниципальной программы «Переселение граждан города Астрахани из аварийного жилищного фонда в 2019-2025годах» произведены с нарушением установленных сроков, сумма расхождений составила 58 526,97руб. (изм. от 20.04.2020 №115);

- материалами проверки установлены нарушения п.3 ст.139 Бюджетного кодекса РФ, п.19 Порядка №429-П, п.п.4.3.7 и п.п.4.3.10 п.4.3 Соглашений №04-01/65 и №04-01/41 в части допущения несвоевременного представления отчетности об использовании межбюджетных трансфертов – отчетов о расходах (в целях софинансирования) и отчетов о достижении значений показателей результативности по состоянию на 1 июля 2020, на 1 сентября 2020, на 1октября 2020, на 1 ноября 2020;

- нарушение управлением сроков приема-передачи жилого помещения (квартиры) (п.3.1. муниципальных контрактов на приобретение 30-ти квартир в 2020 году).

2.2.3. Контрольное мероприятие по проверке формирования и исполнения бюджетного финансирования мероприятия 1.1.1 «Строительство 192-квартирного жилого дома по ул.Бульварной в Ленинском районе г.Астрахани» подпрограммы 2 «Капитальное строительство и реконструкция объектов собственности муниципального образования «Город Астрахань» администрацией муниципального образования «Город Астрахань» муниципальной программы муниципального образования «Город Астрахань» «Жилищное строительство и содержание муниципального жилищного фонда муниципального образования «Город Астрахань», утвержденную постановлением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 12.08.2020 №223» в Управлении по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань».

Первоначальная цена контракта составила 316 972 510,55 руб.

- разрешение на строительство было выдано Управлением по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» 03 сентября 2020г. №30-RU30301000-50-2020, которое было продлено 25.11.2021г. до 25 февраля 2023 года. В связи с чем, строительство 192-квартирного жилого дома по ул. Бульварная в Ленинском районе г. Астрахани было начато с нарушением ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, а именно при отсутствии разрешении на строительства;

- Распоряжением Администрации МО «Город Астрахань» от 21 мая 2021 года №845-р «О внесении изменений в распоряжение администрации МО «Город Астрахань» от 09.04.2021 №564-р» сумма контракта была изменена до 357 701 446,94 руб., а п.2.1 изменен с 42 526 431,11 руб. на 40 728 936,39 руб.;

- планируемые расходы согласно Приложению 2 к муниципальной программе МО «Город Астрахань» «Жилищное строительство и содержание муниципального жилищного фонда МО «Город Астрахань» в ред. от 25.01.2022г. по мероприятию 1.1.1 «Строительство 192-квариного жилого дома по ул.Бульварная в Ленинском районе г.Астрахани» составили 0 рублей на 2022 год, при том, что допсоглашением предусмотрено за счет средств местного бюджета по этому мероприятию 45 674 085,46 руб. Т.е. в этой части не произведены соответствующие изменения в рассматриваемую муниципальную программу;

- Решением Арбитражного суда Астраханской области от 19 января 2022г. по делу №А06-11661/2021 срок окончания работ по муниципальному контракту от 27.12.2019 №228 был изменен на 01 августа 20200 года. Данное решение Арбитражного суда Астраханской области от 19 января 2022г. по делу №А06-11661/2021 УКСом администрации МО «Город Астрахань» не обжаловалось;

- первая справка о стоимости работ и затрат появилась от ООО «Гранд» только 25 мая 2021г. на сумму 68 053 631,15 руб., т.е. получается, что с момента заключения муниципального контракта (с 27 декабря 2019г.) до установления нерабочих дней Указами Президента РФ (до 30.03.2020г.) подрядчиком никаких работ не производилось, в то время как согласно проекта организации строительства должны были выполняться проектно-изыскательные работы. В связи с чем, затягивание сроков выполнения работ было в первую очередь со стороны подрядчика и это никак не связано с пандемией. Кроме того, при отсутствии Решения Арбитражного суда (оно было принято только 19.01.2022г.) работы подрядчиком продолжали производиться, а заказчик в лице УКСа администрации МО «Город Астрахань» их оплачивал. Хотя в данном случае и подрядчик (ООО «Гранд») и заказчик (УКС администрации МО «Город Астрахань») находились вне рамок правового поля и поскольку подрядчик не закончил строительство объекта в оговоренный в контракте срок (30 ноября 2021 года), к нему должны были быть применены либо штрафные санкции (раздел 15 муниципального контракта) либо контракт должен был быть расторгнут (раздел 18 муниципального контракта);

- согласно п.3.4 Муниципального контракта №228 от 27 декабря 2019г. изменение Графика исполнения Контракта не допускается. При этом случаи, указанные в виде исключения изменения Графика исполнения Контракта по своей характеристики не распространяются на причины не выполнения работ ООО «Гранд» с 27 декабря 2019 г. по 30 марта 2020г. При этом, необходимо отметить, что в соответствии с Приложением №3 к вышеуказанному контракту «График выполнения строительно-монтажных работ (примерный) по объекту: «Строительство 192-квартиного жилого дома по ул.Бульварная в Ленинском районе г.Астрахани» с 1 января 2020г. по 29.02.2020г. запланированы проектно-изыскательные работы, а согласно Приложению №4 к муниципальному контракту №228 от 27 декабря 2019г. «График оплаты выполненных работ с учетом календарного графика производства работ» оплата проектно-изыскательных работ должна была быть произведена 01.03.2020г., 30.03.2020г. Учитывая, что подрядчик ООО «Гранд» не приступил вовремя к работам, то заказчик в лице УКСа администрации МО «Город Астрахань» мог воспользоваться правом на расторжение Контракта в одностороннем порядке по письменному заявлению сославшись на п.18.2.2 муниципального контракта: «Если Подрядчик не приступил к выполнению работ (этапу работ) в течение 10 (десяти) календарных дней с момента, предусмотренного условиями Контракта» или п.18.2.6 «Нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ (этапов Работ) по Объекту на 10 дней и более (однократно)». Кроме того, заказчиком в лице УКСа администрации МО «Город Астрахань» не были даже применены и штрафные санкции к подрядчику за несвоевременно исполнение обязательств, предусмотренные разделом 15 муниципального контракта.

- обязательства, предусмотренные контрактом, выполнены подрядной организацией (ООО «Гранд») на 346 279 053,33 руб. при цене контракта в 357 701 446,94 руб. В адрес подрядной организации УКСом администрации МО «Город Астрахань» направлен проект дополнительного соглашения о снижении цены контракта. 21 сентября 2022г. ООО «Гранд» направило отказ от его подписания и претензию о взыскании неосновательного обогащения (дополнительно) в размере 113 688 371,24 руб. в связи с увеличением цен на строительные ресурсы. 29 сентября 2022г. УКС администрации МО «Город Астрахань» направил ответ на претензию, согласно которому досудебная претензия ООО «Гранд» о взыскании неосновательного обогащения в размере 113 688 371,24 руб. не подлежит удовлетворению в связи с отсутствием лимитов финансирования у УКСа администрации МО «Город Астрахань»  для рассмотрения вопроса об изменении существенных условий муниципального контракта №228 от 27.12.2019г. на выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Строительство 192-квартиного жилого дома по ул.Бульварная в Ленинском районе г.Астрахани».

Материалы проверки направлены в Прокуратуру г.Астрахани (письмо от 01.12.2022 №30-01-17-КСП-168).

2.3.Итоги проведения экспертиз проектов муниципальных программ

В 2022 году сотрудники КСП, в силу возложенных полномочий, проводили экспертизу проектов муниципальных программ в связи с вносимыми в них изменениями главными распорядителями бюджетных средств. При анализе поступивших на экспертизу муниципальных программ было установлено:

- наличие рисков неосвоения в полном объеме бюджетных средств запланированных на выполнение муниципальной программы в данном отчетном году;

- в ходе проведения сравнительного анализа индикаторов (показателей) муниципальных программ с финансовым обеспечением  из местного бюджета установлены случаи неконкретности и нереалистичности целей муниципальных программ.

По результатам проведенных экспертиз муниципальных программ главным распорядителям бюджетных средств даны рекомендации по усилению контроля за сроками исполнения муниципальных программ в 2022 году в целях достижения установленных в программе целевых показателей (индикаторов) при условии эффективного расходования бюджетных средств.

В целях выработки единообразного подхода к экспертизе муниципальных программ Контрольно-счетной палатой МО «Город Астрахань» на основании Стандарта внешнего муниципального финансового контроля (модельный) «Экспертиза проектов муниципальных программ» (далее – Стандарт), утвержденного решением Президиума Союза МКСО (протокол от 01.12.2022г. №7 (88) п.25.2.7) был разработан и утвержден коллегией КСП 27.12.2022г. стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза проектов муниципальных программ», который впоследствии был размещен на официальном сайте КСП.

2.4.Проведение совместного контрольного мероприятия с Контрольно-счетной палатой Астраханской области

КСП МО «Город Астрахань» проводила совместно с Контрольно-счетной палатой Астраханской области аналитическое мероприятие «Проверка реализации основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог местного значения» в рамках государственной программы «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области» в 2021 году и истекшем периоде 2022 года, в ходе которого установлено:

- Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации МО «Город Астрахань» по Распоряжению Администрации МО «Город Астрахань» от №1333–р не предоставлен акт приема–передачи имущества;

- на момент проведения проверки не разработаны Правила организации и проведения работ по ремонту и содержанию Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации МО «Город Астрахань» автомобильных дорог общего пользования местного назначения МО «Город Астрахань»;

- в нарушение приказа Минтранса РФ от 07.08.2020 года №288 технические паспорта на автомобильные дороги отсутствуют, то есть отсутствует информация об их состоянии;

- в нарушение Приказа Минфин РФ от 06.12.2010 года №162 «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» Инвентаризация автомобильных дорог Управлением дорожного хозяйства и транспорта не проводилась;

- выявлено расхождение на начало проверяемого периода данных по Распоряжениям и данных по Отчету в Управление Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республики Калмыкии на 9,95 км дорог общего пользования и на 396 км дорог, не отвечающих нормативным требованиям;

- Администрацией МО «Город Астрахань» в нарушение п.1.3 Административного регламента проверки соблюдения законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог не проводились. Соответственно в проверяемом периоде отсутствовал контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог;

- в техническом задании Управлением не прописана протяженность ремонтируемых улиц.

- Управлением недостоверно отражено движение денежных средств в отчете «о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия».

3.Итоги проведения аудита закупок

В соответствии с действующим законодательством Контрольно-счетная палата МО «Город Астрахань» наделена полномочиями по проведению проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В данной сфере сотрудниками Контрольно-счетной палаты МО «Город Астрахань» в 2022 году проведено 11 проверок. В ходе которых установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а в частности: несвоевременное размещение информации по заключенным контрактам (ст.103); не установлена ответственность, а именно размер неустойки, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контрактам (ст.34); нарушены сроки поставки товаров и оказания услуг; неверный способ определения поставщика (п.5 ч.1 ст.93) и др. При этом, необходимо отметить, что имеют место факты дробления  контрактов, заключенных практически одной датой и соответственно их можно расценивать как одну закупку. При этом, дробление сделки не приводит к снижению цены контракта, что не способствует эффективному расходованию бюджетных средств, тем самым не соблюдается ст.34 Бюджетного кодекса РФ «Принцип эффективности использования бюджетных средств».

По результатам проведенного аудита в адрес проверяемых учреждений были направлены соответствующие предписания.

4.Предложения по результатам проведения контрольных мероприятий

Для недопущения нарушений бюджетного законодательства при исполнении доходной части бюджета города и привлечения реально имеющихся резервов увеличения доходов целесообразно:

- главным распорядителям бюджетных средств следует обратить внимание на повторение из года в год одних и тех же нарушений бюджетного законодательства подведомственными учреждениями и предприятиями;

- руководителям муниципальных учреждений, предприятий, организаций и бюджетополучателям всех форм в обязательном порядке:

1.осуществлять проверку первичных документов поступивших в бухгалтерию по форме и содержанию;

2. соблюдать действующий порядок оформления актов на списание основных средств и материальных ценностей;

3. соблюдать правила документального оформления проведения всех видов ремонтов;

4. при ведении бухгалтерского учета и отчетности строго руководствоваться Бюджетным кодексом РФ, Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений;

5. привести в соответствие с действующим законодательством Положения о материальном стимулировании сотрудников;

6. усилить договорную дисциплину, как в момент заключения договоров, так и в процессе его исполнения;

7. при определении расходов по сметам обеспечивать строгий режим экономии денежных и материальных средств, а объем расходов исчислять в соответствии с действительной потребностью в средствах для нужд учреждения;

8. соблюдать положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

9. при внесении изменений в муниципальные программы, а также при составлении проектов муниципальных программ не допускать неконкретность и нереалистичность целей муниципальных программ.

5.Задачи на 2023 год

Сформированный в соответствии с возложенными на КСП МО «Городской округ город Астрахань» полномочиями в сфере внешнего финансового контроля План работы КСП МО «Город Астрахань» на 2023 год утвержден 27 декабря 2022 года. В план включены контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по актуальным, социально и экономически значимым проблемам муниципального образования «Город Астрахань».

КСП МО «Город Астрахань» в 2023 году в рамках реализации своих полномочий планирует охватить следующие основные направления деятельности:

- провести проверку формирования и использования бюджета и целевых программ за 2022 год в рамках проведения контрольных мероприятий у главных распорядителей бюджетных средств;

- провести совместно с Контрольно-счетной палатой Астраханской области аналитического мероприятия ««Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии муниципальным образованиям Астраханской области в 2022 году и в истекшем периоде 2023 года на софинансирование мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Астраханской области, в рамках подпрограммы «Психофизическая безопасность детей и молодежи» государственной программы «Развитие образования Астраханской области»;

- проведение совместно с Контрольно-счетной палатой Астраханской области аналитического мероприятия «Проверка эффективности использования средств бюджета Астраханской области, выделенных в 2022 году на реализацию основного мероприятия регионального проекта «Формирование комфортной городской среды (Астраханской области)» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Астраханской области»;

- поквартальное проведение анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета;

- осуществление контрольной и аналитической деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований бюджетного законодательства;

- проведение финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Город Астрахань», экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ).