ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МКП г. Астрахани «Дирекция по капитальному строительству»)

Печать

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного предприятия г. Астрахани «Дирекция по капитальному строительству»

за 2022 год

(наименование контрольного мероприятия)

(далее – мероприятие)

  1. Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Город Астрахань»
  2. Предмет мероприятия: денежные средства МКП г. Астрахани «Дирекция по капитальному строительству».
  3. Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств МКП г. Астрахани «Дирекция по капитальному строительству».
  4. Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля.
  5. Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): Муниципальное казенное предприятие г. Астрахани «Дирекция по капитальному строительству».
  6. Срок проведения мероприятия: с 31.07.2023 по 21.08.2023.
  7. Проверяемый период деятельности: 2022 год
  8. Участники мероприятия: зам. председателя КСП МО «Городской округ город Астрахань», аудитор КСП МО «Городской округ город Астрахань»
  9. Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости):

Муниципальное казенное предприятие г. Астрахани «Дирекция по проектированию и строительству защитных сооружений г. Астрахани от подтопления» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании распоряжения комитета по управлению имуществом г. Астрахани от 19.02.1996 №52-р и постановления мэра города Астрахани №2189-м от 23.12.2005 «Об изменении вида муниципального унитарного предприятия г. Астрахани».

Распоряжением комитета имущественных отношений г. Астрахани №1207-р от 28.12.2005 муниципальное унитарное предприятие г. Астрахани «Дирекция по проектированию и строительству защитных сооружений г. Астрахани от подтопления» переименовано в муниципальное казенное предприятие г. Астрахани «Дирекция по капитальному строительству».

Свою деятельность в проверяемом периоде предприятие осуществляло в соответствии с Уставом муниципального казенного предприятия г. Астрахани «Дирекция по капитальному строительству», утвержденным комитетом имущественных отношений города Астрахани б/д 2005г. (с изм. и доп.).

Муниципальное казенное предприятие г. Астрахани «Дирекция по капитальному строительству» наделено имуществом на праве оперативного управления.

Учредителем и собственником имущества предприятия является муниципальное образование «Город Астрахань» в лице администрации муниципальное образование «Город Астрахань». В отношении закрепленного имущества предприятие обязано:

- пользоваться по прямому назначению для осуществления уставной деятельности;

- вести в установленном порядке балансовый учет и прочие учеты закрепленного за предприятием имущества, а также учет зданий, сооружений и их частей и результатов хозяйственного использования имущества в установленном порядке, предоставлять информацию учредителю для внесения изменений в реестр муниципального имущества г. Астрахани;

- предоставлять отчетность о состоянии и результатах использования имущества учредителю;

- осуществлять амортизационные отчисления в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечивать сохранность и пр.

Основными целями создания предприятия являются:

- реализация федеральных, областных и городских программ и выполнения задач администрации города Астрахани по дальнейшему росту экономического и социального потенциала города.

Для достижения указанных целей, предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:

- контроль за проектно-сметной документацией, технический надзор за строительством, реконструкцией, ремонтом и сдачей объектов в эксплуатацию;

- технические испытания, исследования и сертификация;

- испытание и анализ физических свойств (прочности, пластичности, электропроводности, радиоактивности) материалов (металлов, пластмасс, тканей, дерева, стекла, бетона и др.) испытание на растяжение, твердость, сопротивление, усталость и высокотемпературный эффект;

- коммерческо-посредническая деятельность:

- другие виды деятельности, не запрещенные законом.

Предприятие имеет сертификат соответствия требованиям СТО 201403.8-2020 (№2796 от 03.06.2022), а также заключение о состоянии измерений в лаборатории №6/2022, выданное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Местонахождение Предприятия:

Юридический адрес и фактическое местонахождение:

414000, г. Астрахань, ул. Татищева, корп.15а.

 

Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного предприятия г. Астрахани «Дирекция по капитальному строительству» за период с 01.01.2022 по 31.12.2022 установлено:

  • В нарушение ст.19 п. 2 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ смета доходов и расходов на 2022 год, утвержденная собственником имущества казенного предприятия отсутствует.
  • Себестоимость продаж по данным предприятия (по основным показателям финансово-хозяйственной деятельности) в 2022 году составила  11 020,0тыс.руб. (в 2021 году – 12 599,0тыс.руб.), прочие доходы предприятия составили 1 110,0тыс.руб. (в 2021 году – 1 493,0тыс.руб.), прочие расходы составили 43,0тыс.руб. (в 2021 году – 1 780,0тыс.руб.). Доля выручки от оказанных услуг муниципальному образованию в 2022 году составила 18,21% от общего объема выручки, полученной в указанном периоде. Перечисления в доход бюджета в период 2020-2022 годы в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 11.09.2019 №369 «О порядке распределения доходов муниципальных казенных предприятий города Астрахани» не производились.
  • В случае нарушения норм, определенных Федеральным законом от 28.12.2013 №421–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» а именно, заключение гражданско-правового договора при наличии трудовых отношений влечет к привлечению предприятия к административной ответственности. В соответствии с пп.2 ст.54.1 НК РФ, а именно сознательное (умышленное) создание условий, направленных на уменьшение налогоплательщиком налогооблагаемой базы по страховым взносам - является грубым нарушением действующего законодательства, в результате чего к налогоплательщику применяются меры по взысканию налога по страховым взносам.
  • Анализом выполненной Романцовой А.Ю. работы в рамках договора аренды транспортного средства с экипажем от 01.01.2022 №АТС-01/2022 установлено, что в проверяемом периоде было произведено 73 выезда, пройдено общее расстояние 1 293,7км., выплачено компенсации за расход ГСМ на общую сумму 7 905,2руб. Проверкой выявлено, что в январе-феврале 2022 года Романцовой А.Ю. выезды не осуществлялись, однако оплата по договору от 01.01.2022 №АТС-01/2022 предприятием производилась в полном объеме. В связи с вышеизложенным, а также с учетом того, что Романцовой А.Ю. в проверяемом периоде производилось в среднем 7 выездов в месяц, целесообразность заключения договора аренды транспортного средства с экипажем сроком на один календарный год ставится под сомнение.
  • В нарушение ст.18 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», п 3.6. Устава, предприятие в проверяемом периоде  сдавало в аренду имущество (расположенного по адресу: ул. Пушкина, 48), закрепленное за ним на праве оперативного управления, без согласия Учредителя (собственника), сумма финансового нарушения составила 1 308 539,36руб.
  • В ходе проверки выборочным способом проведена инвентаризация имущества предприятия (по адресам: г. Астрахань, ул. Татищева, 15А, ул. Пушкина, 48), в результате которой выявлены излишки.  Предприятие в соответствии с Федеральным Законом №402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» для достоверного отражения информации о деятельности предприятия и его имущественном положении учет основных средств и ТМЦ, не значившихся на балансе предприятия, но находящихся в пользовании не учитывает на забалансовых счетах.
  • Предприятием заключались договора возмездного оказания услуг (гражданско-правового характера) с физическими лицами и работниками предприятия на выполнение функции, являющейся должностной обязанностью данных работников по осуществлению строительного контроля и носили регулярный характер (систематически оформлялись с одними и теми же физическими лицами и работниками в течение длительного времени). Данные договора могут иметь признаки наличия трудовых отношений, что в соответствии с действующим законодательством при установлении нарушений указанных норм послужит основанием к применению мер с привлечением к административной ответственности виновных лиц и возмещению неуплаченных платежей.