ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (Администрация Ленинского района города Астрахани)

Печать

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности администрации Ленинского района города Астрахани

(наименование контрольного мероприятия)

(далее – мероприятие)

  1. Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Городской округ город Астрахань» на 2024 год
  2. Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Городской округ город Астрахань»
  3. Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Городской округ город Астрахань»
  4. Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля
  5. Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии  таковых): администрация Ленинского района города Астрахани (далее по тексту – Ленинская администрация)
  6. Срок проведения мероприятия: с 12.02.2024 по 01.04.2024
  7. Проверяемый период деятельности: 2023 год
  8. Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Городской округ город Астрахань».
  9. Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости):

Администрация Ленинского района города Астрахани (далее – администрация района) является территориальным органом управления администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".

Администрация района является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба муниципального образования "Город Астрахань" и своим наименованием, бланки, штампы, имеет в оперативном управлении и безвозмездном пользовании имущество, может от своего имени приобретать, осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Администрация района осуществляет свою деятельность за счет средств городского бюджета в пределах, предусмотренных в бюджете города ассигнований, находится на казначейском исполнении, имеет лицевой счет.

Структура, штатное расписание администрации района и положения об отделах администрации района утверждаются постановлением администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".

Имущество администрации района находится в собственности муниципального образования "Городской округ город Астрахань" и закреплено за администрацией района на праве оперативного управления.

 

Результаты   контрольного мероприятия: при проведении   ревизии финансово-хозяйственной деятельности Ленинской администрации за период с 01.01.2023 по 31.12.2023 установлено:

  • Установлено, что в 2023 году Ленинской администрацией были заключены контракты на устройство контейнерных площадок, а именно:

- Контракт от 23.01.2023 № 6Э заключен с ИП Муровцевым К.В. на сумму 650 071 руб.  на устройство контейнерных площадок:

111 930.64 руб. – по ул. Площадь Московская, 2

69 898.12 руб. – по ул. Партизанская, 27

75 951.91 руб. – по ул. Площадь Славянская, 27

130 763.95 руб. – по ул. Войкова, 245

130 763.95 руб. – по ул. Кавказская, 94б

130 763.95 руб. – по ул. Сельскохозяйственная/Староверов.

- Контракт от 02.05.2023 № 21Э заключен с ИП Муровцевым К.В. на сумму 126 762 на устройство контейнерных площадок, а именно:

126 762 руб. – по ул. Железнодорожная, 43г.

- Контракт от 02.05.2023 № 22Э заключен с ИП Муровцевым К.В. на сумму 126 762 руб. на устройство контейнерных площадок, а именно:

126 762 руб. – по ул. Черниговская, 2б.

- Контракт от 10.03.2023 № 12Э заключен с ИП Казаковым В.В. на сумму 214 951.81 руб. на устройство контейнерных площадок, а именно:

49 987.60 руб. – по ул. 1-й пр-д Нефтяников, 23

75 238.91 руб. – по ул. Кр. рыбак,39

89 725.30 руб. – по ул. пер. Перекопский,19.

Все указанные выше расходы по устройству отнесены к коду КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» и не были отражены на сч. 101«Основные средства».

Т.к. контейнерная площадка является обособленным объектом нефинансовых активов со сроком полезного использования более 12 месяцев, она относится к категории основных средств. Следовательно, контейнерные площадки должны учитываться в бюджетном учете на сч.101 «Основные средства». Следует отметить, что контейнерные площадки, установленные Ленинской администрацией до 2023 года, отражались на сч.101.

Не отражение в учете контейнерных площадок, установленных в 2023 году, в качестве основных средств повлекло недостоверную информацию в бухгалтерском учете и отчетности в части фактического наличия имущества, что является нарушением ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Всего в 2023 году на сч.101 «Основные средства» не были отражены контейнерные площадки в количестве 11 штук на общую сумму 1 118 546.82 руб.

В ходе настоящей ревизии в 2024 году контейнерные площадки в количестве 11 штук на сумму 1 118 546.82 руб. были восстановлены в бухгалтерском учете в качестве основных средств.

  • В 2023 году Ленинская администрация заключала с ИП Умбеткалиевой Р.Б. и ИП Абубикеровым Р.И. контракты на работы по устройству (изготовлению и монтажу) леерных ограждений.

Расходы по изготовлению и монтажу леерных ограждений отнесены к коду КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств». Установлено, что вышеперечисленные основные средства (леерные ограждения) в бухгалтерском учете были перенесены со сч. 101 на забалансовый счет 21 «Основные средства в эксплуатации». Счет 21 предназначен для учета находящихся в эксплуатации учреждения объектов основных средств стоимостью до 10 000 руб. Согласно актам о приемке выполненных работ по выполнению устройств (изготовление и монтаж) леерных ограждений единицей измерения – являлась 1 единица этого ограждения, т.е. само леерное ограждение. Установлено, что стоимость каждого установленного леерного ограждения, превышает 10 000 руб.

На основании вышеизложенного, леерные ограждения согласно Приказу Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее по тексту – Инструкция № 162н) должны приниматься к бюджетному учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении, изготовлении хозяйственным способом.

Таким образом, согласно Инструкции № 162н,  леерные ограждения в количестве 30 единиц (6 ед. – установлено в 2023 году, 24 ед. – установлены в 2019-2022 годах)  должны учитываться в бухгалтерском учете на сч.101 «Основные средства».

  • В 2023 году было списано основных средств на общую сумму 6 433 210.41 руб., в том числе МАФ (качели, горки, балансиры, игровые комплексы и т.п.) в количестве 218 единиц на общую сумму 5 892 865.23 руб.

К ревизии представлен договор № 1 от 26.01.2023 безвозмездного оказания услуг, в соответствии с которым ООО ПКЦ «ВДВ» (исполнитель) оказывает услуги по техническому освидетельствованию объектов основных средств, числящихся на учете Ленинской администрации (заказчик), с последующей утилизацией объектов основных средств, которые не пригодны к эксплуатации. Услуги оказываются Исполнителем безвозмездно. Согласно пунктам 4.5 и 4.6 Исполнитель обязался произвести утилизацию демонтированных основных средств, а средства, вырученные от утилизации основных средств, перечислить в доход бюджета муниципального образования «Городской округ город Астрахань».

  • Согласно акту утилизации материальных ценностей от 31.10.2023 № 196 ООО ПКЦ «ВДВ» произведена утилизация 103 единиц основных средств (МАФ) балансовой стоимостью 3 801 398.36 руб.

Утилизированное по акту оборудование было полностью или частично изготовлено из металла.

К ревизии  представлен приемно-сдаточный акт № 196 от 31.10.2023, согласно  которому ООО ПКЦ «ВДВ» (сдатчик лома и отходов) сдал ООО «Дамаск» (получатель лома и отходов) лома весом 150 кг на сумму 420 руб., т.е. стоимость 1 кг лома составила 2.80 руб. Следует отметить, что в данном приемно-сдаточном акте указано, что сданным ломом является жесть.

Установлено, что металлолом, оставшийся у ленинской администрации в результате демонтажа основных средств, не был оприходован в качестве материальных запасов. В ходе ревизии, не представляется возможным установить какое количество металлолома, образовалось от демонтажа указанных выше основных средств.

  • В 2023 году администрация Ленинского района производила работы по демонтажу и вывозу незаконно установленных объектов движимого имущества.

Всего в 2023 году демонтировано и вывезено 119 единиц, стоимость работ составила 1 194 406.23 руб.

С ИП Сергуновым С.В. (исполнитель) заключены контракты, в соответствии с которыми исполнитель оказывал услуги по принятию и хранению демонтированных незаконно установленных объектов движимого имущества. Стоимость хранения данного имущества в 2023 году составила 775 500 руб.

При возврате владельцам демонтированного имущества последние возмещают только затраты ленинской администрации по демонтажу и не возмещают затраты, связанные с хранением данного имущества.