Анализ проведенных проверок в 2012-2013г.г.
№ п/п | Показатели | 2012 год | 2013 год |
---|---|---|---|
1. Контрольная деятельность | |||
1 | Количество проведенных контрольных мероприятий | 60 | 37 |
в том числе по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств | 1 | 1 | |
2 | Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.) , в том числе: | 60 | 40 |
органов местного самоуправления | - | 1 | |
муниципальных учреждений | 59 | 33 | |
муниципальных предприятий | - | 3 | |
прочих организаций | 1 | 3 | |
Справочно: | |||
3 | Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе: | 202517,3 | 1 085 987,2 |
нецелевое использование бюджетных средств | - | 2 186,8 | |
неэффективное использование бюджетных средств | 1039,1 | 81 958,2 | |
4 | Выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб. | - | 81 817,2 |
2. Экспертно-аналитическая деятельность | |||
5 | Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе: | 21 | 70 |
подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них: | 21 | 70 | |
количество подготовленных КСО предложений | - | 1 | |
количество предложений КСО, учтенных при принятии решений | - | 1 | |
3. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
|||
6 | Направлено представлений | - | - |
снято с контроля представлений | - | - | |
7 | Направлено предписаний | 40 | 35 |
снято с контроля предписаний | 40 | 34 | |
8 | Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел. | 10 | 7 |
9 | Направлено материалов в правоохранительные органы | 22 | 14 |
10 | Количество возбужденных по материалам КСО уголовных дел | - | 2 |
В 2013 году в сравнении с 2012 годом проведено меньше проверок на 23 объекта. Но при этом, учитывая, что на проведении одной проверки в среднем отводилось от 30 до 45 дней и большая часть проверок проводилась сплошным методом выявлено было нарушений и недостатков на 883469,9 тыс.руб. больше чем в 2012 году. При этом значительный рост нарушений приходится на неэф-фективное использование бюджетных средств и нарушений в установленном по-рядке управления и распоряжения имуществом. Также и увеличилось количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий с 21 до 70. Эффективность проведенного контроля в 2013 году способствовало тому, что в 2013 году по ма-териалам проверок было возбуждено 2 уголовных дела при 14 материалах направленных в правоохранительные органы. Для сравнения в 2012 году направлено в правоохранительные органы 22 материала, но не возбуждено ни одного уголовного дела.
Анализ основных показателей деятельности КСП МО «Город Астрахань» за период 2014-2016 г.г. приведен в табл.1
Таблица 1 - Основные показатели деятельности КСП МО «Город Астрахань» за период 2014-2016 г.г.
№ п/п | Показатели | 2014 год | 2015 год | 2016 год |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Количество проведенных контрольных мероприятий | 32 | 28 | 31 |
в том числе по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств | 1 | 1 | 1 | |
2 | Количество объектов, которые охвачены при проведении контрольных мероприятий (ед.) , в том числе: | 51 | 60 | 40 |
органов местного самоуправления | 0 | 0 | 0 | |
муниципальных учреждений | 27 | 27 | 26 | |
муниципальных предприятий | 0 | 0 | 3 | |
прочих организаций | 4 | 1 | 1 | |
3 | Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе: | 721264,66 | 7633369,6 | 4487262,0 |
объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб. | 721264,66 | 7633369,6 | 4487262,0 | |
4 | Количество актов составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.) | 51 | 60 | 40 |
5 | Выявлено недостатков и нарушений, всего, тыс. руб., в том числе: | 995099,72 | 30866,1 | 168343,4 |
неправомерное расходование денежных средств и материальных ценностей | 0 | 1966,3 | 2138,3 | |
недостача материальных ресурсов | 0 | 164,2 | 81958,2 | |
необоснованное расходование денежных средств | 0 | 7344,837 | 10850,5 | |
нарушения в ведении бухгалтерского учета | 12458,3 | 0 | 43621,4 |
Используя данные приведенные в таблице 2 проведем анализ основных показателей деятельности КСП МО «Город Астрахань» за период 2014-2016 г.г.
В 2015 году отмечено снижение количества выявленных нарушений по сравнению с 2014 годом на 964233,62 тыс.руб., а в 2016 году наоборот рост выявленных нарушений в сравнении с 2015 году увеличился на 137477,3 тыс.руб., что свидетельствует о правильно выбранной тактике при проведении ревизий и применения новейших методик, разработанных сотрудниками КСП МО «Город Астрахань».
В 2016 году наблюдался рост числа выявленных нарушений по неправомерному расходованию денежных средств и материальных ценностей, который в суммовом выражении вырос на 8,74% (2138,3 х 100 / 1966,3). Также отмечается тенденция роста в 2016 году нарушений объектами проверок в виде необоснованного расходования денежных средств и недостачи материальных ресурсов.
Анализ реализации материалов контрольных мероприятий, проведенных КСП СМО «Город Астрахань» за 2014-2016 г.г. приведен в таблице 2.
Таблица 2 - Анализ реализации материалов контрольных мероприятий, проведенных КСП СМО «Город Астрахань» за 2014-2016 г.г.
№ п/п | Показатели | 2014 год | 2015 год | 2016 год |
---|---|---|---|---|
1 | Направлено предписаний | 39 | 40 | 35 |
2 | Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в том числе: | 21,5 | 0 | 170,7 |
возмещено средств в бюджет | 21,5 | 0 | 170,7 | |
3 | Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел. | 14 | 10 | 7 |
4 | Направлено материалов в правоохранительные органы | 17 | 22 | 14 |
8 | Количество возбужденных по материалам КСО уголовных дел | 1 | 0 | 2 |
Из таблицы 2 следует, что количество лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности с каждым годом уменьшается, но при этом увеличивается число возбужденных уголовных дел. Необходимо также отметить и рост средств, возмещенных в бюджет.
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. План работы контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Городской Думы, предложений и запросов главы муниципального образования "Город Астрахань". Поручения Городской Думы, предложения и запросы главы муниципального образования "Город Астрахань" рассматриваются Коллегией контрольно-счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления.
Утвержденные планы контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Контрольно-счетной палаты www.ksp30.ru. Внеплановые проверки Контрольно-счетной палатой МО «Город Астрахань» в 2016-2017г.г. не проводились.
В 2016 году сотрудниками Контрольно-счетной палаты МО «Город Астрахань» в соответствии с Планом «Контрольной работы Контрольно-счетной палаты г.Астрахани» на 2016 год, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты г.Астрахани (протокол №2 от 29 декабря 2015г.) фактически проведено 31 проверка, из 32 запланированных.
В 2016 году в соответствии с Планом «Проведения Контрольно-счетной палатой МО «Город Астрахань» плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год», утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты г.Астрахани (протокол №2 от 29 декабря 2015г.), проведено 23 проверки, из 24 запланированных.
В 2017 году сотрудниками Контрольно-счетной палаты МО «Город Астрахань» в соответствии с Планом «Контрольной работы Контрольно-счетной палаты г.Астрахани» на 2017 год, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты г.Астрахани (протокол №5 от 26.12.2016г.) фактически проведено 34 проверки из 36 запланированных.
В 2017 году в соответствии с Планом «Проведения Контрольно-счетной палатой МО «Город Астрахань» плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2017 год», утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты г.Астрахани (протокол №5 от 26.12.2016г.), проведена 21 проверка из 23 запланированных.
2. В 2016 году Контрольно-счетной палатой г.Астрахани было проведено 23 проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В ходе которых установлены нарушения ч.3,6,7,9,10,11 ст. 94 и ч.1,4,5 ст.17 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: нарушения в планировании закупок, нарушения исполнения контракта и нарушения порядка осуществления закупок. По результатам проверок направлено 12 предписаний. По 3 объектам составлено 10 протоколов об административном правонарушении, которые направлены в Министерство экономического развития Астраханской области для привлечения должностных лиц к административной ответственности, а именно:
- МБОУ г.Астрахани «СОШ №24» (письма от 01.03.2016г. №30-01-17-КСП-25, №30-01-17-КСП-26, №30-01-17-КСП-27, №30-01-17-КСП-28);
- МБУ г.Астрахани «Зеленый город» (письма от 02.08.2016г. №30-01-17-КСП-90, №30-01-17-КСП-91, №30-01-17-КСП-92);
- МБДОУ г.Астрахани «Детский сад №19» (письма от 28.12.2016г. №30-01-17-КСП-134, №30-01-17-КСП-135, №30-01-17-КСП-136).
В 2017 году выявлены нарушения в сфере закупок в МУП г.Астрахани «Городская среда». Письмом от 09.02.2017г. №30-01-17-КСП-8 материалы проверки направлены в Управление федеральной антимонопольной службы по Астраханской области для привлечения должностных лиц МУП г.Астрахани «Городская среда» к административной ответственности за нарушение норм Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В 2017 году составлено 6 протоколов об административных правонарушениях.
3. В целях предупреждения, выявления и устранения нарушений, связанных с неправомерным расходованием бюджетных средств в сфере закупок Контрольно-счетная палата г.Астрахани взаимодействует с органами уполномоченными привлекать должностных лиц к административной ответственности за нарушения в сфере закупок, а именно Министерством экономического развития Астраханской области и Управлением федеральной антимонопольной службы по Астраханской области.
4.В случае выявления противоправных действий в сфере экономики Контрольно-счетной палатой МО «Город Астрахань» в целях их дальнейшего пресечения материалы проверок направляются в правоохранительные органы, а в частности в Прокуратуру г.Астрахани, районные прокуратуры, Управление экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Астраханской области.
5. В результате проведенных контрольных мероприятий в 2016 году Контрольно-счетной палатой г.Астрахани в адрес проверяемых учреждений было направлено 20 предписаний на устранение выявленных нарушений, из которых 20 исполнено (получены ответы о принятых мерах). При этом два должностных лица привлечены к административной ответственности за несвоевременное исполнение предписания (МУП г.Астрахани «Колос» и МБУ г.Астрахани «Мосты и каналы»). В правоохранительные органы отправлены материалы ревизий по 7 объектам. Кроме того, по результатам проведенных ревизий финансово-хозяйственной деятельности и на основании выписанных предписаний возмещено в бюджет 640,2 тыс.руб.
В 2017 году 12 материалов проверок отправлено в правоохранительные органы.