Анализ проведенных проверок

Печать

 

Анализ проведенных проверок в 2012-2013г.г.

№ п/пПоказатели 2012 год2013 год
1. Контрольная деятельность
1 Количество проведенных контрольных мероприятий 60 37
в том числе по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и           бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств 1 1
2 Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.) , в том числе: 60 40
органов местного самоуправления - 1
муниципальных учреждений 59 33
муниципальных предприятий - 3
прочих организаций 1 3
Справочно:
3 Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе: 202517,3 1 085 987,2
нецелевое использование бюджетных средств - 2 186,8
неэффективное использование бюджетных средств 1039,1 81 958,2
4 Выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб. - 81 817,2
2. Экспертно-аналитическая деятельность
5 Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе: 21 70
подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них: 21 70
количество подготовленных КСО предложений - 1
количество предложений КСО, учтенных при принятии решений - 1

3. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

6 Направлено представлений - -
снято с контроля представлений - -
7 Направлено предписаний 40 35
снято с контроля предписаний 40 34
8 Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел. 10 7
9 Направлено материалов в правоохранительные органы 22 14
10 Количество возбужденных по материалам КСО уголовных дел - 2

В 2013 году в сравнении с 2012 годом проведено меньше проверок на 23 объекта. Но при этом, учитывая, что на проведении одной проверки в среднем отводилось от 30 до 45 дней и большая часть проверок проводилась сплошным методом выявлено было нарушений и недостатков на 883469,9 тыс.руб. больше чем в 2012 году. При этом значительный рост нарушений приходится на неэф-фективное использование бюджетных средств и нарушений в установленном по-рядке управления и распоряжения имуществом. Также и увеличилось количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий с 21 до 70. Эффективность проведенного контроля в 2013 году способствовало тому, что в 2013 году по ма-териалам проверок было возбуждено 2 уголовных дела при 14 материалах направленных в правоохранительные органы. Для сравнения в 2012 году направлено в правоохранительные органы 22 материала, но не возбуждено ни одного уголовного дела.

 

Анализ основных показателей деятельности КСП МО «Город Астрахань» за период 2014-2016 г.г. приведен в табл.1

Таблица 1 - Основные показатели деятельности КСП МО «Город Астрахань» за период 2014-2016 г.г.

№ п/пПоказатели 2014 год2015 год2016 год
1 2 3 4 5
1 Количество проведенных контрольных мероприятий 32 28 31
в том числе по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств 1 1 1
2 Количество объектов, которые охвачены при проведении контрольных мероприятий (ед.) , в том числе: 51 60 40
органов местного самоуправления 0 0 0
муниципальных учреждений 27 27 26
муниципальных предприятий 0 0 3
прочих организаций 4 1 1
3 Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе: 721264,66 7633369,6 4487262,0
объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб. 721264,66 7633369,6 4487262,0
4 Количество актов составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.) 51 60 40
5 Выявлено недостатков и нарушений, всего, тыс. руб., в том числе: 995099,72 30866,1 168343,4
неправомерное расходование денежных средств и материальных ценностей 0 1966,3 2138,3
недостача материальных ресурсов 0 164,2 81958,2
необоснованное расходование денежных средств 0 7344,837 10850,5
нарушения в ведении бухгалтерского учета 12458,3 0 43621,4

Используя данные приведенные в таблице 2 проведем анализ основных показателей деятельности КСП МО «Город Астрахань» за период 2014-2016 г.г.
В 2015 году отмечено снижение количества выявленных нарушений по сравнению с 2014 годом на 964233,62 тыс.руб., а в 2016 году наоборот рост выявленных нарушений в сравнении с 2015 году увеличился на 137477,3 тыс.руб., что свидетельствует о правильно выбранной тактике при проведении ревизий и применения новейших методик, разработанных сотрудниками КСП МО «Город Астрахань».
В 2016 году наблюдался рост числа выявленных нарушений по неправомерному расходованию денежных средств и материальных ценностей, который в суммовом выражении вырос на 8,74% (2138,3 х 100 / 1966,3). Также отмечается тенденция роста в 2016 году нарушений объектами проверок в виде необоснованного расходования денежных средств и недостачи материальных ресурсов.
Анализ реализации материалов контрольных мероприятий, проведенных КСП СМО «Город Астрахань» за 2014-2016 г.г. приведен в таблице 2.

Таблица 2 - Анализ реализации материалов контрольных мероприятий, проведенных КСП СМО «Город Астрахань» за 2014-2016 г.г.

№ п/пПоказатели 2014 год2015 год2016 год
1 Направлено предписаний 39 40 35
2 Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в том числе: 21,5 0 170,7
возмещено средств в бюджет 21,5 0 170,7
3 Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел. 14 10 7
4 Направлено материалов в правоохранительные органы 17 22 14
8 Количество возбужденных по материалам КСО уголовных дел 1 0 2

Из таблицы 2 следует, что количество лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности с каждым годом уменьшается, но при этом увеличивается число возбужденных уголовных дел. Необходимо также отметить и рост средств, возмещенных в бюджет.

Анализ деятельности Контрольно-счетной палаты МО «Город Астрахань» за 2016-2017г.г.

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. План работы контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Городской Думы, предложений и запросов главы муниципального образования "Город Астрахань". Поручения Городской Думы, предложения и запросы главы муниципального образования "Город Астрахань" рассматриваются Коллегией контрольно-счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления.

Утвержденные планы контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Контрольно-счетной палаты www.ksp30.ru. Внеплановые проверки Контрольно-счетной палатой МО «Город Астрахань» в 2016-2017г.г. не проводились.

В 2016 году сотрудниками Контрольно-счетной палаты МО «Город Астрахань» в соответствии с Планом «Контрольной работы Контрольно-счетной палаты г.Астрахани» на 2016 год, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты г.Астрахани (протокол №2 от 29 декабря 2015г.) фактически проведено 31 проверка, из 32 запланированных.

В 2016 году в соответствии с Планом «Проведения Контрольно-счетной палатой МО «Город Астрахань» плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год», утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты г.Астрахани (протокол №2 от 29 декабря 2015г.), проведено 23 проверки, из 24 запланированных.

В 2017 году сотрудниками Контрольно-счетной палаты МО «Город Астрахань» в соответствии с Планом «Контрольной работы Контрольно-счетной палаты г.Астрахани» на 2017 год, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты г.Астрахани (протокол №5 от 26.12.2016г.) фактически проведено 34 проверки из 36 запланированных.

В 2017 году в соответствии с Планом «Проведения Контрольно-счетной палатой МО «Город Астрахань» плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2017 год», утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты г.Астрахани (протокол №5 от 26.12.2016г.), проведена 21 проверка из 23 запланированных.

2. В 2016 году Контрольно-счетной палатой г.Астрахани было проведено 23 проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В ходе которых установлены нарушения ч.3,6,7,9,10,11 ст. 94 и ч.1,4,5 ст.17 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: нарушения в планировании закупок, нарушения исполнения контракта и нарушения порядка осуществления закупок. По результатам проверок направлено 12 предписаний. По 3 объектам составлено 10 протоколов об административном правонарушении, которые направлены в Министерство экономического развития Астраханской области для привлечения должностных лиц к административной ответственности, а именно:

- МБОУ г.Астрахани «СОШ №24» (письма от 01.03.2016г. №30-01-17-КСП-25, №30-01-17-КСП-26, №30-01-17-КСП-27, №30-01-17-КСП-28);

- МБУ г.Астрахани «Зеленый город» (письма от 02.08.2016г. №30-01-17-КСП-90, №30-01-17-КСП-91, №30-01-17-КСП-92);

- МБДОУ г.Астрахани «Детский сад №19» (письма от 28.12.2016г. №30-01-17-КСП-134, №30-01-17-КСП-135, №30-01-17-КСП-136).


В 2017 году выявлены нарушения в сфере закупок в МУП г.Астрахани «Городская среда». Письмом от 09.02.2017г. №30-01-17-КСП-8 материалы проверки направлены в Управление федеральной антимонопольной службы по Астраханской области для привлечения должностных лиц МУП г.Астрахани «Городская среда» к административной ответственности за нарушение норм Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В 2017 году составлено 6 протоколов об административных правонарушениях.

3. В целях предупреждения, выявления и устранения нарушений, связанных с неправомерным расходованием бюджетных средств в сфере закупок Контрольно-счетная палата г.Астрахани взаимодействует с органами уполномоченными привлекать должностных лиц к административной ответственности за нарушения в сфере закупок, а именно Министерством экономического развития Астраханской области и Управлением федеральной антимонопольной службы по Астраханской области.

4.В случае выявления противоправных действий в сфере экономики Контрольно-счетной палатой МО «Город Астрахань» в целях их дальнейшего пресечения материалы проверок направляются в правоохранительные органы, а в частности в Прокуратуру г.Астрахани, районные прокуратуры, Управление экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Астраханской области.

5. В результате проведенных контрольных мероприятий в 2016 году Контрольно-счетной палатой г.Астрахани в адрес проверяемых учреждений было направлено 20 предписаний на устранение выявленных нарушений, из которых 20 исполнено (получены ответы о принятых мерах). При этом два должностных лица привлечены к административной ответственности за несвоевременное исполнение предписания (МУП г.Астрахани «Колос» и МБУ г.Астрахани «Мосты и каналы»). В правоохранительные органы отправлены материалы ревизий по 7 объектам. Кроме того, по результатам проведенных ревизий финансово-хозяйственной деятельности и на основании выписанных предписаний возмещено в бюджет 640,2 тыс.руб.

В 2017 году 12 материалов проверок отправлено в правоохранительные органы.